Завтра, 9 октября, в Олимпийском парке Сочи стартует этап «Формулы-1» — гран-при России. В преддверии одного из важнейших событий в мире гоночного спорта мы встретились с человеком, который знает о высоких скоростях все и даже больше. Англичанин Бен Коллинз — профессиональный гонщик, 9 лет исполнявший роль секретного агента Стига в шоу Top Gear. Сняв шлем и рассказав о себе публике, Коллинз написал книгу о шоу Джереми Кларксона, начал сниматься в лучших блокбастерах Голливуда в качестве каскадера, спродюсировал собственный короткометражный фильм и стал главным судьей ежегодного конкурса «Гонка за мечтой». Именно здесь, на финале «Гонки за мечтой» в Милане, HELLO.RU и поговорил с Беном о его жизни после Top Gear, о лучших на его памяти автомобилях и об агрессивных российских водителях.
Бен Коллинз со шлемом Стига
Бен, давно вы за рулем?
Впервые я сел за руль, когда мне было 4 года. Причем за руль трактора. Я сильно разогнался и влетел в курятник. Воспоминания не из приятных. Первый — на этот раз удачный — опыт вождения случился позже, когда мне было лет 18. После этого я перепробовал, наверное, все транспортные средства. Моей первой машиной была Honda Civic. Я ее обожал: классный двигатель, удобное управление.
Какая машина у вас сейчас?
В Англии я вожу Volkswagen Transporter. У меня трое детей — 8, 6 и 5 лет, поэтому это идеальный транспорт для большой семьи. Дети, кстати, уже следят за тем, как я управляю автомобилем, но за руль я их пока не сажаю — слишком рано.
Дети также могут смотреть Top Gear и учиться. Как вы попали в шоу?
Я просто отправил свое резюме, и меня пригласили на трек Top Gear. «Выдали» очень простую машину — Ford Focus — и попросили проехать дистанцию. В конце задания продюсеры даже не сказали, хорошо я проехал или плохо. Но вскоре я получил письмо с приглашением на работу. Оказалось, что я показал на треке лучший результат, хотя и мое резюме попало в руки продюсеров в самый последний момент.
Анна Федюнина (HELLO.RU) и Бен Коллинз
Было сложно работать инкогнито? Никогда не возникало желания сказать друзьям: «Эй, смотрите, перед вами — Стиг!»?
Честно говоря, у меня была хорошая мотивация: нет секрета — нет работы. Я прекрасно понимал, что в случае разглашения тайны меня сразу уволят. Сначала о том, что я Стиг, знал только мой босс и несколько человек из съемочной группы. Потом я рассказал об этом своей жене, ведь долго скрывать что-то от собственной жены практически невозможно. Я работал инкогнито довольно долго, но в BBC работают сотни человек, и, в конце концов, начало работать сарафанное радио. Сотрудники телеканала были первыми, кто меня рассекретил, и скрывать свою личность больше не представлялось возможным. Так я «снял шлем».
Быть знаменитостью нравится вам больше, чем скрываться?
Мне нравилось работать Стигом: было сложно, но драйвово. Я обожаю скорость, люблю производить на людей впечатление. Но у Стига одна цель — вождение автомобиля, а мне хотелось разносторонне развиваться.
Было трудно работать с Кларксоном? Говорят, у него сложный характер.
Не отрицаю, что у Джереми сложный характер, но мне нравилось с ним работать. Он, как и я, помешан на автомобилях, мыслительный процесс в его голове не останавливается. Со стороны Кларксон может показаться скрытным и жестким, но на самом деле у него потрясающее чувство юмора. Мы пережили вместе много крутых моментов.
Бен Коллинз
Джереми Кларксон в студии Top Gear
Недавно Кларксона уволили из Top Gear за драку с продюсером. Его увольнение — к лучшему?
Сложно судить, потому что я не знаю ситуацию изнутри. Но как сторонний наблюдатель могу сказать, что в Top Gear рано или поздно произошли бы изменения. Изменения в большинстве случаев приводят к хорошим результатам, нельзя зацикливаться на формате. Зато теперь поклонники автомобилей смогут выбирать из двух передач: одни, как и прежде, будут смотреть Top Gear, а другие — новое шоу Кларксона House of Cars. Правда, есть одно «но». Если Top Gear — раскрученное шоу, которое можно смотреть по телевизору, в интернете, где угодно, то шоу Джереми будет транслироваться на сервисе Netflix. Сервис доступен не везде — например, в России его пока нет. Но, уверен, поклонники Кларксона найдут выход из ситуации, и у House of Cars будут хорошие рейтинги.
Вы собираетесь смотреть новое шоу?
Да, я жду выхода House of Cars. Люблю все новое, поэтому, наверное, обожаю сериал «Игра престолов». Там каждую минуту кого-то неожиданно убивают, ты не успеваешь расслабиться и заскучать. На телевидении, как и в жизни, должна быть динамика.
Бен Коллинз на съемках Бондианы
Что нового происходит в вашей жизни? Не думаете присоединиться к Крису Эвансу и вернуться в обновленный Top Gear?
Нет, Top Gear остался в прошлом, а я люблю жить настоящим. И сейчас мне как никогда нравится то, чем я занимаюсь. Я много снимаюсь: ездил на авто Джеймса Бонда в фильмах «Квант милосердия», «Казино Рояль», «Спектр», исполнял трюки в «Секретной службе», «Мордекае». Еще снимаю собственное кино «Водитель-каскадер» — классная короткометражка с погонями, красивыми машинами, которая выйдет в октябре. Также скоро в продажу поступит моя книга «Как водить автомобиль» (How to drive) с полезными советами для водителей. В России она появится в следующем году.
Вы были в России?
Я был в России один раз, причем пару месяцев назад. Особенно запомнилась русская еда. Ваш борщ очень похож на суп, который варит моя мама. Борщ меня просто покорил. Еще, конечно, пробовал «горячительное». Без него, как я понял, из-за стола у вас никого не выпускают.
Что вы думаете о российских водителях?
Я ездил по Москве совсем немного, но особенной разницы между российскими и европейскими водителями не заметил. Хотя российские водители более агрессивны, но они не сумасшедшие, как думают многие. Больше всего, конечно, мне нравится водить машину в Италии. Итальянцы любят быструю езду, но на дороге относятся друг к другу с уважением.
Бен Коллинз на съемках фильма «Водитель-каскадер»
А какие автомобили вам нравится водить? Составьте для нас свой личный рейтинг.
На первом месте, думаю, Porsche Carrera GT — очень быстрый, почти сумасшедший автомобиль. На втором — Ferrari 458, красивая и резвая итальянская машина. Мне также нравятся «олдкары». Например, Volkswagen GTI — сейчас эта машина стоит недорого, но она действительно хороша в управлении. Равно как и Renault 5 Turbo 2.
Почему-то в рейтинге нет российских марок. Шучу.
Я знаю совсем мало: мне нравится старая Lada. Как ни странно, я водил ее в Польше. Может быть, в России появятся какие-то интересные марки машин, буду рад протестировать.
Текст:
Анна Федюнина
Фото: Архив пресс-служб