Звезда «Эвереста» Джон Хоукс в интервью HELLO.RU: «Теперь я знаю, зачем люди рискуют жизнью»

Чуть больше недели остается до старта в российском прокате приключенческого триллера Бальтасара Кормакура «Эверест»: посмотреть фильм открытия Венецианского кинофестиваля-2015 можно будет с 24 сентября. Картина основана на реальных событиях. В мае 1996 года на высочайшую точку Земли отправилось сразу несколько экспедиций. Самыми крупными и интернациональными были две: «Консультанты по приключениям» (в нее входил Джон Кракауэр, американский журналист, автор книги «В разреженном воздухе») во главе с новозеландцем Робом Холлом и группа под названием «Горное безумие» под руководством Скотта Фишера (США) и Анатолия Букреева (СССР). Каждый из них был готов к риску и опасностям, но в итоге не вернулось восемь человек.

В преддверии премьеры HELLO.RU представляет эксклюзивное интервью с исполнителем одной из главных ролей — актером Джоном Хоуксом. Номинант на «Оскар-2011» рассказал, как проходили съемки и почему они стали самыми тяжелыми в его жизни.

Джон ХоуксЧасть команды фильма «Эверест» на Венецианском кинофестивале: Джон Хоукс, Джейсон Кларк, Эмили Уотсон, Джош Бролин, Бальтасар Кормакур и Джейк Джилленхол

«Эверест» — захватывающий, необыкновенный фильм. Каково было работать в таком проекте?

Да, он абсолютно экстраординарный, это правда. Фильм не имеет ничего общего с тем, над чем мне доводилось работать на протяжении всей моей 35-летней карьеры. У нас был огромный объем работы: было много путешествий, невероятные локации, нам постоянно приходилось выходить из зоны комфорта. Каждый человек в нашей команде — от актеров до закадровых работников — испытал всю гамму эмоций. Было все: радость, смех, грусть, страх перед опасностью.

Вероятно, актерам нужно было пройти через это, чтобы суметь верно отразить все эмоциональные нюансы истории.

Да, безусловно. Конечно, мы могли снять все на специальном зеленом экране и потом просто наложить на него при помощи специальных технологий картинку гор. Но по моему мнению, это был бы совершенно иной фильм. У нас, к счастью, была возможность отправиться в Непал, побывать в Гималаях, мы смогли подняться на вершины — на горнолыжном курорте Валь Сени в Италии… Мне кажется, для актеров подобное просто бесценно. Мы закончили работу в киностудии Pinewood в Лондоне, до этого мы были в Риме, чтобы снять несколько финальных сцен. 

Я глубоко убежден, что если бы мы не побывали в Непале, не увидели Эверест и лавины в Северной Италии, не поднялись на высоту, не прочувствовали этот пробирающий до костей холод, мы не смогли бы правильно передать все чувства наших героев. Не смогли бы понять, каково это — пытаться покорить самую высокую точку на Земле. И мы бы не смогли разделить их одержимость высотой. 

Джош Бролин и Джон Хоукс в фильме «Эверест»

То есть вы понимаете, почему эти люди решались на такие подвиги, несмотря на огромный риск?

Теперь отчасти понимаю — во многом благодаря Нилу Бейдлману, который был гидом группы «Горное безумие» в 1996 году. Мы занимались с ним хайкингом (пешее путешествие по горной местности — прим. ред.) в Аспене, штат Колорадо, тренировались, и однажды я задал ему несколько вопросов, в том числе «Зачем вы это делаете?» и «Ради чего подвергаете себя такой опасности и риску?». И он ответил, что точно не из-за славы. Только для себя, только чтобы доказать самому себе, что ты способен на это. Нилу нравится, что он может стать причастником такой красоты, испытать такое утешение и насладиться такими особыми моментами, которые доступны лишь нескольким людям на Земле. Отказаться от этого — значит совершить преступление. Меньшую роль здесь играет погоня за острыми ощущениями, большую — возможность почувствовать себя живым, ощутить невероятное единение с природой, как будто ты — единственный человек на планете.

Я уверена, вы хорошо изучили своего персонажа Дага Хансена. Как вы думаете, все, о чем вы сейчас говорили, можно отнести и к нему?

Я думаю, да. Я разговаривал на эту тему с Дэвидом Бришерсом, который делал IMAX-версию нашего фильма и выступал советником на съемочной площадке. Мы размышляли о таких людях, которые отправляются покорять Эверест. По мнению Дэвида, они делятся на два типа. Одни — этакие охотники за славой, которым просто необходимо забраться на любую вершину, сказать, что они были там-то и там-то, как бы пометить территорию. Это тип Уолтера Митти — в их жизни не происходит ничего удивительного, поэтому им надо куда-то сбежать. Вторая группа — это мечтатели. И мне кажется, большинство тех, о ком мы рассказываем в фильме, как раз мечтатели. Они просто хотят испытать это. Они хотят прочувствовать это. Это не имеет никакого отношения к хвастовству, это личный вызов.  

Джон Хоукс в фильме «Эверест»

Вы получали удовольствие от своей работы?

Скажу честно, сложно было радоваться и веселиться. Безусловно, я очень рад, что получил возможность поработать над таким проектом. Я бы соврал, если бы сказал, что наша работа только и состоит из сердечек и цветочков, автографов и солнечных очков. Порой съемки были очень мучительными, горы не балуют VIP-зонами. У нас даже не было трейлеров, в которых можно было бы разместиться с комфортом. Наш ассистент звукорежиссера Адам сказал, что за всю его карьеру «Эверест» — пока единственный фильм, во время съемок которого актерам было тяжелее, чем съемочной группе. Но это все же того стоило.

Как вы думаете, вам удалось достойно почтить память тех людей, которые поднялись тогда в горы?

Я очень на это надеюсь, но могу только догадываться. Мне кажется, нашей целью было передать все максимально верно — ради них и ради их родных. Мы пытались докопаться до истинных мотивов поведения этих мужчин и женщин. Мы никогда не узнаем, что точно там произошло. Никто не знает. Наша работа — рассказать эту историю настолько хорошо, насколько это возможно, и воздать честь тем людям, которые были в нее вовлечены. 

Текст:
HELLO.RU

Фото: Gettyimages.com, архивы пресс-служб

Источник

Еще Звездные Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *