Актерский талант Эдриана Броуди, звезды фильма «Пианист» и десятка других кинохитов, признан давно. Сам Эдриан настаивает: от профессии он хотя и получает удовольствие, свое призвание видит абсолютно в другом ремесле. Кисти и краски Эдриан не выпускал из рук с детства, пока однажды не «стал слишком занят из-за съемок». В 43 года он решил вернуться к изобразительному искусству и даже взял тайм-аут в кино. В конце прошлого года Броуди показал свой первый арт-проект на выставке Art Basel в Майами, а вчера — представил вторую серию картин на Artexpo в Нью-Йорке. Работы получились красочными, но как и в прошлый раз, с апокалиптическим подтекстом.
Роберт Де Ниро оценил новый арт-проект Эдриана Броуди одним из первых
На Artexpo в Нью-Йорке выставлялись около 150 галерей и 1200 художников из 50 стран мира, но основное скопление посетителей было замечено возле стенда SP20, который занял голливудский актер. С бородой, длинным хвостом, стянутым резинкой, и в белом халате-кимоно Броуди смотрелся очень органично. Свобода — то, что есть у художника и чего не хватает актеру. Мои картины — это не интерпретация чужого видения, не попытка исполнить предписание. Я создатель и исполнитель, лишь на мне лежит вся ответственность.
Рисовать для Броуди значит «высвобождаться».
Я могу работать всю ночь, лечь спать, а проснувшись, первым делом бежать к картинам. Я сделаю недостающий мазок и лишь после пойду пить чай.
Рыбы на ярко-розовом фоне, банки, этикетки Starbucks — картины Броуди чем-то напоминают работы Энди Уорхола. Своим реальным учителем и путеводной звездой в этом деле Броуди считает испанского нео-экспрессиониста Доминго Запата. Доминго, к слову, поддерживал Броуди на его первой выставке в Майами. В Нью-Йорке эту миссию исполнили родители Эдриана, которые сами принадлежат миру искусства: Элиот Броуди — художник, Сильвия Плачи — фотограф.
Акулы, русалки, консервные банки с кильками, люди с рыбьими хвостами — по признанию Эдриана, «подводная» концепция картин пришла к нему во сне. И все же он настаивает — сюжет не столько фантастический, сколько реальный, правда… апокалиптический.
Я люблю рыбу, она прекрасна в своей физической форме. Но что меня больше интересует, это яркость рыб, живущих в самых темных глубинах нашей вселенной. Я вижу в этом параллель с силой человеческого духа, способной одержать победу в самый темный час.
Впрочем, особого оптимизма относительно будущего нашего мира актер и художник не испытывает. Броуди признается: он чувствует, что разрушение окружающей среды зашло слишком далеко. Бумажные стаканчики Starbucks на его картине — один из символов культуры потребления.
Бумажные стаканчики выбрасываются в воду. Мы все — независимо от того, как бы мы этого ни хотели, — уничтожаем нашу окружающую среду, стремясь к удобству. Остановить это невозможно.
Сатирическая картина Эдриана Броуди
Эдриан Броуди за работой
Текст:
Дарья Игитян
Фото: instagram.com
Фото: gettyimages.com