Дима Билан о фильме «Герой» и своих корнях: «Мой прадед служил в сотне Николая II»

Дима Билан, исполнивший главную роль в картине «Герой» Юрия Васильева и на днях представивший ее вместе с другими актерами и создателями фильма на премьере в кинотеатре «Москва», рассказал главному редактору HELLO! Светлане Бондарчук о своем кинодебюте. Мы уже публиковали бэкстейдж этой встречи, а теперь, в преддверии выхода фильма в прокат 31 октября, представляем само интервью с Димой.  

Кликните на фото для просмотра галереи:

Дима БиланКогда твой друг на глазах превращается в большую звезду, это вызывает очень сильные и приятные эмоции, — рассказывает в письме редактора Светлана Бондарчук. — С Димой Биланом я познакомилась много лет назад — в 2002 году на конкурсе «Новая волна» в Юрмале; он приехал туда в качестве конкурсанта — совсем юный, только делающий первые шаги в карьере. Но уже тогда было понятно, что из этого молодого человека получится яркий, большой артист. Ведь как часто бывает — даже после успешного выступления человек куда-то пропадает, словно растворяется в пространстве. И талант есть, но звезды не сходятся, не получается судьбы. У Димы получилась. Его карьера уникальна: он притягивает лучшее, что может дать талантливому человеку жизнь, — настоящих соратников, друзей, интересные события и новые, нужные его таланту возможности. Но главное — Дима большой труженик и очень добрый, открытый человек. Мы с радостью встретились с ним перед премьерой фильма «Герой», его дебюта в кино. Мы говорили об этой новой работе, где Дима впервые выступил как драматический артист и, по его словам, буквально «изрезал, искромсал» себя. И он волнуется, и переживает перед премьерой, и снова чувствует себя учеником, который сдает экзамен. Уверена, он его сдаст, как и многие другие, которые ему еще предложит жизнь.

Светлана Бондарчук и Дима БиланДима, я подписана на твой Instagram и следила за твоим дебютом в кино с первого съемочного дня. И, скажу тебе, это сразу меня захватило. Но ты о работе над фильмом «Герой» всегда упоминаешь с оговоркой — боишься разочаровать?

Ты знаешь, есть такой синдром — ученика. Я по сей день не могу себе признаться, что сделал что-то большое в жизни, хотя можно поднять голову и заявить: «Да я вообще столько видел, столько сделал!» Но что-то говорит мне — не надо.

Это скромность?

Возможно, скромность, да. Или просто моя природа, а ее не искоренить. Это не зажатость, не незнание цены себе, а совершенно другое — желание соответствовать однажды выбранной линии, не фальшивить, не предавать себя. Вообще, чем известнее человек, тем больше он закрывается в частной жизни, становится более собранным, каким-то спокойным.

Любые твои успехи, в том числе на «Евровидении», показывают, что слава тебя не портит, ты умеешь принимать победы.

Восемь лет назад нашей стране победы были необходимы. Мы пытались проявить себя в самых разных сферах, и в этом контексте любое лестное упоминание России, в том числе победа на «Евровидении», давало ощущение гордости. Всем.

Победы нам и сейчас нужны, только, наверное, сегодня их еще сложнее одерживать. Если вернуться к фильму, почему ты стал выкладывать фото со съемок? Это рекламный ход или тебе хотелось показать, что есть и другой Билан?

Признаюсь тебе, когда артист состоялся, становится скучно — каждый день похож на предыдущие. К тому же в свои 34 я остаюсь гиперактивным человеком, буйная энергия не растрачена еще. (Смеется.) Где-то глубоко во мне всегда таилось желание сняться в кино, поэтому и оказался на съемочной площадке. Предложений и раньше было предостаточно — я пробовался и в комедиях, и в боевиках. Но везде предлагалось сыграть самого себя. Певца Диму Билана. Я отказывался, и вполне сознательно: не видел в этом смысла. Когда режиссер фильма Юрий Васильев предложил мне роль поручика Андрея Долматова в «Герое», это было неожиданно, но ведь именно чего-то подобного я и хотел! Конечно, одолевали сомнения — не был уверен, что справлюсь. Я приходил в Театр Сатиры, где Васильев ставит спектакли, и мы часами общались. Я задавал вопросы, уточнял, пробовал, даже скакал на воображаемых лошадях в репетиционном зале. (Смеется.) Подготовительный процесс и мои внутренние искания со стороны, возможно,  выглядели довольно забавно. Я пытался себя «увидеть» в этой истории. Но окончательно понял, что действительно на своем месте, только на съемочной площадке. Знаешь, будто что-то щелкнуло, и я почувствовал: вот оно, поймал.

Дима БиланКак это случилось?

Снимали массовую сцену — пехота и моряки встречались в кадре, и сухопутные кричали: «Эй вы, пингвины!» Огромное количество возбужденных людей, какая-то особая энергия… И вот тут у меня произошло полное погружение в другую реальность. В крови что-то взыграло, не знаю, генетическая память или еще что-то. Я будто оказался в начале прошлого века, живо представил себе ту атмосферу — когда общество разваливалось на куски. Было мутное какое-то состояние в стране, полная разобщенность, хаос. Надо сказать, что как раз накануне съемок я заинтересовался своей родословной, получил письмо от дяди, который подробно о ней написал. И оказалось, что мой прадед по папиной линии служил в сотне Николая II. Есть доказательства: сохранились документы и фотография.

Удивительная история!

Прадед был приближен ко двору, учил обращению с саблей членов царской семьи, даже получал от Николая II какие-то подарки… Для каждого, наверное, наступает момент, когда становится необходимо узнать историю семьи, без этого жизнь кажется бессмысленной.

А как ты готовился к роли, к этой большой работе?

Я поборол все страхи, отбросил приобретенные рефлексы, забыл свойственные мне жесты. Позволил себе быть абсолютным пластилином. Работа была тяжелой, но я готов к перегрузкам — после концертов чувствую себя примерно так же, как и после трудного съемочного дня. Только приходилось все время помнить об осанке — специальный корсет, который я носил, чтобы приобрести офицерскую выправку, жутко натирал спину. Я понимал, для чего нахожусь на съемочной площадке. Не для того, чтобы подружиться с актерами, стать частью их компании. Это тоже меня волновало, но прежде всего я был сосредоточен на кадре, в ко­тором должен появиться. Я очень ответственно подходил ко всему: раньше всех приезжал на съемочную площадку.

Дима БиланУ тебя такие были опытные партнеры — Александр Балуев, Марат Башаров, Светлана Иванова. Как у вас складывались отношения?

Я впитывал, впитывал и впитывал. Задавал колоссальное количество вопросов, не боялся показаться смешным. С Юлей Пересильд мы постоянно разговаривали после съемочного дня, я спрашивал, что и как нужно делать. Со мной случалось то, что среди актеров называется «попасть в тоннель». Это когда роль полностью тебя поглощает. Ты и персонаж становитесь единым целым. Вот я был в этом «тоннеле». Даже когда звучала команда «Стоп!», выходил из кадра, но не из состояния моего героя, Андрея Долматова. Да, у меня было психически измененное сознание, на сто процентов. Приходилось себя терзать. Иногда напрасно. К примеру, когда снимали сцену расстрела и я готовился к крупному плану — слушал музыку, которая вызывала бы соответствующее состояние, настраивал себя, расшатал психику до крайности, ничего не делая, казалось бы, просто стоя в кадре. А в конце дня узнал, что снимался общий план. В кино часто что-то меняется, происходит перестановка, а ты не в курсе. То есть я себя изрезал, искромсал, вытащил всего… А можно было сэкономить. Теперь я из этого извлек урок.

Во время съемок у тебя не было концертов?

Я взял на себя ответственность об отмене концертов, всех мероприятий и полностью погрузился в съемки. И абсолютно об этом не жалею. Чем-то жертвовать необходимо обязательно.

Сейчас часто происходит слияние кино и шоу-бизнеса в фильмах развлекательного жанра, но все-таки это очень разные миры. Ты органично себя ощущал в другой среде?

В моей жизни все происходит нестандартно. У меня классическое образование, я видел себя оперным исполнителем. Но жизнь повернулась так, что я оказался в шоу-бизнесе, многому там научился и чувствую себя как рыба в воде. У людей кино, конечно, своя аура, другие темы для разговоров, но на площадке это неважно… Общее дело — вот что главное! И если достигается замечательный результат, то какое имеет значение, приятельские у тебя отношения на площадке или нет? Если режиссер тебя хочет пригласить в картину за твои заслуги — он пригласит. Для этого необязательно набиваться к нему в друзья.

Светлана Иванова и Дима БиланСветлана ИвановаСо Светой Ивановой, твоей партнершей по фильму, вы играете сразу две любовные истории — пару начала XX века и наших современников. Сейчас ваши отношения профессиональные или они переросли в дружеско-приятельские?

Попробуй после любовных сцен не выйти на новый уровень взаимоотношений. (Улыбается.) Это происходит само собой. То есть, скажем так, двери друг для друга приоткрыты чуть шире. К тому же съемочная группа ездила в киноэкспедиции — долгое время мы снимали в Вильнюсе, потом в Париже, а общая жизнь очень сближает.

Трейлер фильма «Герой» собрал рекордное количество просмотров в Интернете. Как ты это объяснишь?

Наверное, к киноманам подключились блогеры и те, кто интересуется моим творчеством. Вообще, у нас принято, что каждая творческая сфера отделена от другой — ты либо здесь, либо там. И если в одной сфере ты профессионал, то полноценно состояться в другой не можешь. Сейчас это представление меняется. В Европе и Америке под поющих артистов часто сценарии пишут.

Вот певец Джаред Лето за актерскую работу в фильме «Далласский клуб покупателей» «Оскар» получил. Наверное, дело в том, что нашему шоу-бизнесу лет 20. А там уже индустрия, которой больше полувека. Мы просто очень молодые в этом смысле.

Да! Там нет этих стереотипов. Мы не в состоянии представить, что человек из шоу-бизнеса может делать в кино. Но в шоу-бизнесе можно наполняться очень сильно. Если ты любишь свою профессию, можешь вобрать все лучшее оттуда. Если я привлек дополнительных зрителей к картине — здорово, отлично. Но я также надеюсь не оставить равнодушными и ценителей кино, для которых, может быть, откроюсь с новой стороны.

Это большая ответственность, ведь у тебя не эпизод — сразу главная роль!

Я понимаю, на какой страх и риск подписался. Сложно преодолеть стереотипы. Помню, с Людмилой Марковной Гурченко мы как-то обсуждали эту тему в гримерке. Разговор был о том, что, если артист рос, взрослел на глазах у зрителя, ему сложно заявить публике о своем новом статусе, поскольку все его привыкли видеть в определенном образе. Я на сцене с 2002 года. С тех пор внутри произошло огромное количество метаморфоз. И как о них сказать? Но, надеюсь, я иду в правильном направлении.

В этом году уже анонсирован твой концерт к 35-летию. Это не юбилей, но дата, как я поняла, для тебя важная.

Да, для меня музыка как была воздухом, так и остается. Без музыки мне сложно представить свою действительность, это моя печаль, моя радость, весь мой смысл, вообще мое все.

Я уверена, будет большой успех — на твой концерт в «Крокусе», который состоялся в ноябре прошлого года, невозможно было попасть.

Да, была настоящая истерия, ни одного билета не осталось. Мне было неудобно отвечать людям, что ничем им не могу помочь.

Дима БиланКак здорово, что есть столько людей, которые в тебя влюблены. Диапазон очень широкий — от совсем юных дев до вполне себе зрелых девушек.

Да-да, я понимаю интерес к моей жизни — большое число людей выбрали меня персонажем, за которым интересно наблюдать: как он ведет себя, что делает. Но иногда это заходит очень далеко. Ты знаешь, недавно я выяснил, что обо мне печатают в учебниках юридических факультетов. По мне законы изучают. «Девочка Екатерина такая-то зашла в гримерку к Диме Билану, украла его носки. Вопрос: по какой статье она нарушила закон?» — такая там задачка. Есть и в других учебниках задачи с моим участием — по химии, физике… Вот такого рода внимание меня не радует.

Давно хотела тебе задать один вопрос. Когда вы задумали с Наташей Водяновой совместный клип и благотворительный аукцион «Не молчи», он зацепил огромное количество людей, вызвал большой резонанс. Потому что ты был настолько открыт, искренен, неформален. Понятно, почему тема помощи детям близка мне: у моей дочки серьезные проблемы со здоровьем, я фактически каждый день сталкиваюсь с этим. Дима, а почему этот проект стал таким личным делом для тебя?

Наверное, на меня повлияла работа в проекте «Голос. Дети». Я вообще-то никогда не забывал, что такое детство, потому что оно у меня под боком всегда в виде моей младшей сестры Ани. Но на «Голосе» я энергетически ощутил некую сопричастность детям. На этом проекте неискренним быть невозможно. Поэтому я был подготовлен к истории с Натальей Водяновой.

Кликните на фото для просмотра галереиТвои реакции, комментарии в шоу «Голос» не менее интересны, чем выступления детей. Меня периодически приглашают работать на телевидение, но я не вижу для себя подходящих проектов. Вот когда я вела реалити «Ты — супермодель», понимала, что чувствуют эти девочки, как из них что-то «вытащить», поскольку сама была моделью. А детский «Голос» оказался тебе близким по духу, это совершенно твоя история.

Вместе с этим проектом на меня свалилось огромное количество ответственности. Меня хватают за локти родители, создался образ человека, который может помочь всем и каждому. Еще раз говорю: это ответственно, тяжело и не проходит бесследно для психики. Но также понимаю: я стал чуть ли не членом семьи для тех людей, у которых есть дети… Слушай, вот не хотел я все стрелки переводить на себя! А получается, только и говорю о себе.

Это нормально. У каждого времени свои герои.

Ты так ловко сейчас к фильму подводишь? (Смеется.)

Видеофрагмент интервью:

Продюсер: Ольга Закатова. Стиль: Вадим Галаганов. Make-up: Наталья Станевич/Guerlain. Прически: Дмитрий Магин/творческий партнер L’Oreal Professionnel. Благодарим компанию EVENTICA за помощь в подготовке материала

 

Текст:
HELLO!

Фото: Данил Головкин

Источник

Еще Звездные Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *