Дима Билан, исполнивший главную роль в картине «Герой» Юрия Васильева и на днях представивший ее вместе с другими актерами и создателями фильма на премьере в кинотеатре «Москва», рассказал главному редактору HELLO! Светлане Бондарчук о своем кинодебюте. Мы уже публиковали бэкстейдж этой встречи, а теперь, в преддверии выхода фильма в прокат 31 октября, представляем само интервью с Димой.
Кликните на фото для просмотра галереи:
Ты знаешь, есть такой синдром — ученика. Я по сей день не могу себе признаться, что сделал что-то большое в жизни, хотя можно поднять голову и заявить: «Да я вообще столько видел, столько сделал!» Но что-то говорит мне — не надо.
Это скромность?
Возможно, скромность, да. Или просто моя природа, а ее не искоренить. Это не зажатость, не незнание цены себе, а совершенно другое — желание соответствовать однажды выбранной линии, не фальшивить, не предавать себя. Вообще, чем известнее человек, тем больше он закрывается в частной жизни, становится более собранным, каким-то спокойным.
Любые твои успехи, в том числе на «Евровидении», показывают, что слава тебя не портит, ты умеешь принимать победы.
Восемь лет назад нашей стране победы были необходимы. Мы пытались проявить себя в самых разных сферах, и в этом контексте любое лестное упоминание России, в том числе победа на «Евровидении», давало ощущение гордости. Всем.
Победы нам и сейчас нужны, только, наверное, сегодня их еще сложнее одерживать. Если вернуться к фильму, почему ты стал выкладывать фото со съемок? Это рекламный ход или тебе хотелось показать, что есть и другой Билан?
Признаюсь тебе, когда артист состоялся, становится скучно — каждый день похож на предыдущие. К тому же в свои 34 я остаюсь гиперактивным человеком, буйная энергия не растрачена еще. (Смеется.) Где-то глубоко во мне всегда таилось желание сняться в кино, поэтому и оказался на съемочной площадке. Предложений и раньше было предостаточно — я пробовался и в комедиях, и в боевиках. Но везде предлагалось сыграть самого себя. Певца Диму Билана. Я отказывался, и вполне сознательно: не видел в этом смысла. Когда режиссер фильма Юрий Васильев предложил мне роль поручика Андрея Долматова в «Герое», это было неожиданно, но ведь именно чего-то подобного я и хотел! Конечно, одолевали сомнения — не был уверен, что справлюсь. Я приходил в Театр Сатиры, где Васильев ставит спектакли, и мы часами общались. Я задавал вопросы, уточнял, пробовал, даже скакал на воображаемых лошадях в репетиционном зале. (Смеется.) Подготовительный процесс и мои внутренние искания со стороны, возможно, выглядели довольно забавно. Я пытался себя «увидеть» в этой истории. Но окончательно понял, что действительно на своем месте, только на съемочной площадке. Знаешь, будто что-то щелкнуло, и я почувствовал: вот оно, поймал.
Снимали массовую сцену — пехота и моряки встречались в кадре, и сухопутные кричали: «Эй вы, пингвины!» Огромное количество возбужденных людей, какая-то особая энергия… И вот тут у меня произошло полное погружение в другую реальность. В крови что-то взыграло, не знаю, генетическая память или еще что-то. Я будто оказался в начале прошлого века, живо представил себе ту атмосферу — когда общество разваливалось на куски. Было мутное какое-то состояние в стране, полная разобщенность, хаос. Надо сказать, что как раз накануне съемок я заинтересовался своей родословной, получил письмо от дяди, который подробно о ней написал. И оказалось, что мой прадед по папиной линии служил в сотне Николая II. Есть доказательства: сохранились документы и фотография.
Удивительная история!
Прадед был приближен ко двору, учил обращению с саблей членов царской семьи, даже получал от Николая II какие-то подарки… Для каждого, наверное, наступает момент, когда становится необходимо узнать историю семьи, без этого жизнь кажется бессмысленной.
А как ты готовился к роли, к этой большой работе?
Я поборол все страхи, отбросил приобретенные рефлексы, забыл свойственные мне жесты. Позволил себе быть абсолютным пластилином. Работа была тяжелой, но я готов к перегрузкам — после концертов чувствую себя примерно так же, как и после трудного съемочного дня. Только приходилось все время помнить об осанке — специальный корсет, который я носил, чтобы приобрести офицерскую выправку, жутко натирал спину. Я понимал, для чего нахожусь на съемочной площадке. Не для того, чтобы подружиться с актерами, стать частью их компании. Это тоже меня волновало, но прежде всего я был сосредоточен на кадре, в котором должен появиться. Я очень ответственно подходил ко всему: раньше всех приезжал на съемочную площадку.
Я впитывал, впитывал и впитывал. Задавал колоссальное количество вопросов, не боялся показаться смешным. С Юлей Пересильд мы постоянно разговаривали после съемочного дня, я спрашивал, что и как нужно делать. Со мной случалось то, что среди актеров называется «попасть в тоннель». Это когда роль полностью тебя поглощает. Ты и персонаж становитесь единым целым. Вот я был в этом «тоннеле». Даже когда звучала команда «Стоп!», выходил из кадра, но не из состояния моего героя, Андрея Долматова. Да, у меня было психически измененное сознание, на сто процентов. Приходилось себя терзать. Иногда напрасно. К примеру, когда снимали сцену расстрела и я готовился к крупному плану — слушал музыку, которая вызывала бы соответствующее состояние, настраивал себя, расшатал психику до крайности, ничего не делая, казалось бы, просто стоя в кадре. А в конце дня узнал, что снимался общий план. В кино часто что-то меняется, происходит перестановка, а ты не в курсе. То есть я себя изрезал, искромсал, вытащил всего… А можно было сэкономить. Теперь я из этого извлек урок.
Во время съемок у тебя не было концертов?
Я взял на себя ответственность об отмене концертов, всех мероприятий и полностью погрузился в съемки. И абсолютно об этом не жалею. Чем-то жертвовать необходимо обязательно.
Сейчас часто происходит слияние кино и шоу-бизнеса в фильмах развлекательного жанра, но все-таки это очень разные миры. Ты органично себя ощущал в другой среде?
В моей жизни все происходит нестандартно. У меня классическое образование, я видел себя оперным исполнителем. Но жизнь повернулась так, что я оказался в шоу-бизнесе, многому там научился и чувствую себя как рыба в воде. У людей кино, конечно, своя аура, другие темы для разговоров, но на площадке это неважно… Общее дело — вот что главное! И если достигается замечательный результат, то какое имеет значение, приятельские у тебя отношения на площадке или нет? Если режиссер тебя хочет пригласить в картину за твои заслуги — он пригласит. Для этого необязательно набиваться к нему в друзья.
Попробуй после любовных сцен не выйти на новый уровень взаимоотношений. (Улыбается.) Это происходит само собой. То есть, скажем так, двери друг для друга приоткрыты чуть шире. К тому же съемочная группа ездила в киноэкспедиции — долгое время мы снимали в Вильнюсе, потом в Париже, а общая жизнь очень сближает.
Трейлер фильма «Герой» собрал рекордное количество просмотров в Интернете. Как ты это объяснишь?
Наверное, к киноманам подключились блогеры и те, кто интересуется моим творчеством. Вообще, у нас принято, что каждая творческая сфера отделена от другой — ты либо здесь, либо там. И если в одной сфере ты профессионал, то полноценно состояться в другой не можешь. Сейчас это представление меняется. В Европе и Америке под поющих артистов часто сценарии пишут.
Вот певец Джаред Лето за актерскую работу в фильме «Далласский клуб покупателей» «Оскар» получил. Наверное, дело в том, что нашему шоу-бизнесу лет 20. А там уже индустрия, которой больше полувека. Мы просто очень молодые в этом смысле.
Да! Там нет этих стереотипов. Мы не в состоянии представить, что человек из шоу-бизнеса может делать в кино. Но в шоу-бизнесе можно наполняться очень сильно. Если ты любишь свою профессию, можешь вобрать все лучшее оттуда. Если я привлек дополнительных зрителей к картине — здорово, отлично. Но я также надеюсь не оставить равнодушными и ценителей кино, для которых, может быть, откроюсь с новой стороны.
Это большая ответственность, ведь у тебя не эпизод — сразу главная роль!
Я понимаю, на какой страх и риск подписался. Сложно преодолеть стереотипы. Помню, с Людмилой Марковной Гурченко мы как-то обсуждали эту тему в гримерке. Разговор был о том, что, если артист рос, взрослел на глазах у зрителя, ему сложно заявить публике о своем новом статусе, поскольку все его привыкли видеть в определенном образе. Я на сцене с 2002 года. С тех пор внутри произошло огромное количество метаморфоз. И как о них сказать? Но, надеюсь, я иду в правильном направлении.
В этом году уже анонсирован твой концерт к 35-летию. Это не юбилей, но дата, как я поняла, для тебя важная.
Да, для меня музыка как была воздухом, так и остается. Без музыки мне сложно представить свою действительность, это моя печаль, моя радость, весь мой смысл, вообще мое все.
Я уверена, будет большой успех — на твой концерт в «Крокусе», который состоялся в ноябре прошлого года, невозможно было попасть.
Да, была настоящая истерия, ни одного билета не осталось. Мне было неудобно отвечать людям, что ничем им не могу помочь.
Да-да, я понимаю интерес к моей жизни — большое число людей выбрали меня персонажем, за которым интересно наблюдать: как он ведет себя, что делает. Но иногда это заходит очень далеко. Ты знаешь, недавно я выяснил, что обо мне печатают в учебниках юридических факультетов. По мне законы изучают. «Девочка Екатерина такая-то зашла в гримерку к Диме Билану, украла его носки. Вопрос: по какой статье она нарушила закон?» — такая там задачка. Есть и в других учебниках задачи с моим участием — по химии, физике… Вот такого рода внимание меня не радует.
Давно хотела тебе задать один вопрос. Когда вы задумали с Наташей Водяновой совместный клип и благотворительный аукцион «Не молчи», он зацепил огромное количество людей, вызвал большой резонанс. Потому что ты был настолько открыт, искренен, неформален. Понятно, почему тема помощи детям близка мне: у моей дочки серьезные проблемы со здоровьем, я фактически каждый день сталкиваюсь с этим. Дима, а почему этот проект стал таким личным делом для тебя?
Наверное, на меня повлияла работа в проекте «Голос. Дети». Я вообще-то никогда не забывал, что такое детство, потому что оно у меня под боком всегда в виде моей младшей сестры Ани. Но на «Голосе» я энергетически ощутил некую сопричастность детям. На этом проекте неискренним быть невозможно. Поэтому я был подготовлен к истории с Натальей Водяновой.
Вместе с этим проектом на меня свалилось огромное количество ответственности. Меня хватают за локти родители, создался образ человека, который может помочь всем и каждому. Еще раз говорю: это ответственно, тяжело и не проходит бесследно для психики. Но также понимаю: я стал чуть ли не членом семьи для тех людей, у которых есть дети… Слушай, вот не хотел я все стрелки переводить на себя! А получается, только и говорю о себе.
Это нормально. У каждого времени свои герои.
Ты так ловко сейчас к фильму подводишь? (Смеется.)
Видеофрагмент интервью:
Продюсер: Ольга Закатова. Стиль: Вадим Галаганов. Make-up: Наталья Станевич/Guerlain. Прически: Дмитрий Магин/творческий партнер L’Oreal Professionnel. Благодарим компанию EVENTICA за помощь в подготовке материала
Текст:
HELLO!
Фото: Данил Головкин