Вчера, в последний сентябрьский день, в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» прошла премьера балета Up & Down прославленного балетмейстера Бориса Эйфмана. Первыми оценить новую работу, поставленную по роману Ф. С. Фицжеральда «Ночь нежна», на Новой сцене Большого театра пришли Светлана Медведева, семья Михалковых практически в полном составе — Никита Сергеевич, Татьяна, Надежда, Анна с сыновьями и Артем с дочерью, Сергей Гармаш, Светлана Бондарчук, Владимир Винокур, Светлана Хоркина, Валентин Юдашкин, Юлий Гусман и многие другие.
Надежда, сыновья Анны — Андрей, Сергей, Татьяна и Анна Михалковы, Инна Тимофеева и Сергей ГармашАртем с дочерью Натальей и Татьяна МихалковыСергей Гармаш и Инна ТимофееваДарья Михалкова и Светлана БондарчукСветлана Хоркина и Татьяна ТарасоваМихаил Куснирович и Валентин Юдашкин
Наша судьба соткана из жестоких парадоксов. Богатство может быть невыносимее самой страшной нищеты, а ясный и острый ум оказывается беззащитен перед хаосом бессознательного. Подобную истину прекрасно знал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, чей роман «Ночь нежна» вдохновил меня на создание балета Up & Down. Этот спектакль — трагическая и одновременно ослепительно яркая хроника духовной гибели человека. История о том, как извечная мечта о счастье оборачивается крушением, а внешне красивая и беззаботная жизнь, протекающая под ритмы джаза, — кошмаром. У главного героя балета — обаятельного светского персонажа и талантливого психиатра — есть все, чтобы реализовать свой дар, сделать блестящую научную карьеру. Однако в мире, подчиненном власти денег и темных инстинктов, подлинная гармония невозможна.
Личность, забывающая о собственной миссии, уничтожающая свой талант, обречена на катастрофу, а компромисс с коварным, наполненным соблазнами миром всегда губителен. И именно о роковых последствиях, к которым приводит предательство человеком самого себя, призван напомнить балет Up & Down,
— рассказал Борис Эйфман.
Борис Эйфман
Своими впечатлениями от балета поделились и некоторые гости премьеры.
Up & Down Бориса Эйфмана — замечательный спектакль, совершенно адекватный прозе Фицджеральда — неуловимый, неосязаемый, потрясающий! — рассказал Никита Михалков.
Никита и Татьяна МихалковыЯ очень люблю людей, которые делают что-то помимо того, что они должны или обязаны делать по приказу, ради денег, славы. «Черешневый лес» — это мощный, достойный фестиваль искусств, который по доброй воле часто делает то, что на самом деле должно делать государство. Привезти Эйфмана в четвертый раз, показать балетному миру — это на самом деле подвиг.
Что касается Бориса Эйфмана, то это настолько талантливый и непредсказуемый художник, что каждый раз, когда видишь его спектакли (а я видел практически все его балеты), ты всякий раз поражаешься, как он умудряется постоянно превосходить самого себя. Я помню те времена, когда его труппу гнобили, а теперь признают ее величие. Мне хочется, чтобы у этого театра все получалось, чтобы создатель этого театра и его труппа как можно дольше продолжали беседовать с классиками живописи, музыки и литературы на равных в своих работах, — добавил Юлий Гусман.
Николай Ковалев, Павел Гусев и Юлий Гусман
Отметим, что сотрудничество фестиваля «Черешневый лес» и Театра балета Бориса Эйфмана началось в 2012 году. Тогда зрителям был показан балет «Роден», а сам Борис Эйфман чуть позже получил за него премию Олега Янковского «Творческое открытие-2012». В следующем, 2013-м, состоялась премьера балета «По ту сторону греха», поставленного по роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». В прошлом году столичная публика познакомилась с «Реквиемом» по мотивам одноименной поэмы А. Ахматовой и произведению В. Моцарта.
Владимир ВинокурИгорь Янковский с семьейГости премьерыБалет Up & DownПремьера балета Up & Down
Текст:
Анастасия Быкова
Фото: Архивы пресс-служб