В 2016 году в Москве состоялась премьера мюзикла «Бал вампиров» — одного из самых ожидаемых и успешных музыкальных спектаклей, который до сих пор идет с аншлагами. В преддверии весеннего сезона раскрываем еще больше секретов этой постановки в формате «10 малоизвестных фактов о спектакле».
2017 год — юбилейный для «Бала вампиров». Мюзикл поставлен по культовому фильму Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею». В этом году фильму исполняется 50 лет, а мюзиклу — 20 лет. Режиссер Роман Полански называет съемочный период лучшим временем в жизни и любит повторять, что в его черной комедии нет никакого скрытого смысла и назидания.
Один из главных героев в спектакле выглядит так же, как Роман Полански в картине. Полански сыграл в своем фильме юного ученика профессора Абронсиуса — Альфреда, который влюбляется в красавицу Сару и отправляется в логово Графа фон Кролока, чтобы ее спасти. Режиссер настоял, чтобы в сценической версии Альфред выглядел точно так же, как и в фильме — бархатный бордовый пиджак, нелепый бант на шее и растрепанные волосы.Главные герои спектакля — Сара и Альфред
Сцены в спектакле меняются 75 раз — чаще, чем в «Призраке оперы». Мюзикл «Бал Вампиров» поражает зрелищностью и масштабами. В этом проекте задействованы десятки лебедок, которые обеспечивают мгновенную смену декораций. Кстати, замок Графа фон Кролока воссоздан практически полностью — от ванной комнаты до спальни.
Среди вампиров, прибывших на бал, можно обнаружить знакомые лица. В образах вампиров, которые приходят к Графу фон Кролоку, можно заметить величайших в истории злодеев. Перед зрителем появляется Влад Цепеш Дракула, Элизабетта Батори, которая любила купаться в крови молодых девушек, а также Дельфина Лалори, издевавшаяся над рабами, и серийный убийца Жиль Дере, бывший прототипом Синей Бороды. Людвиг Баварский в такой компании выглядит невинным ребенком — он всего лишь жил затворником, днем спал, а ночью гулял при свете луны вокруг озера в своем поместье. Всего в мюзикле использовано более 230 костюмов, среди которых есть настоящие сокровища — например, рубашки крестьян из Трансильвании, которым более 100 лет.
В стразах, присутствующих на костюмах героев, можно разглядеть особые знаки. Бордовое бальное платье Сары, подарок Графа, украшено не только изысканно, но и символично. Оно расшито красными камнями, которые символизируют стекающую кровь. А если присмотреться к узору из стразов, то можно заметить, что они выложены в форме черепа. Детализация — главная особенность мюзикла. Например, символ вечной жизни Анкх — фамильный герб Графа фон Кролока — не только встречается в декорациях замка, но и выложен стразами на его плаще. Плащ Фон Кролока и символ на нем
За последние 10 лет вампиры стали сексуальнее. За время существования мюзикла облик вампиров существенно изменился. 10 лет назад они были страшными, пугающими монстрами. Но после выхода фильмов «Сумерки» и «Дневники вампиров» представление публики о вампирах поменялось. Творческая команда разработала новый грим и прически, чтобы вампиры стали красивее и сексуальнее.
Исполнитель роли графа Фон Кролока Иван Ожогин однажды испугал инспектора ДПС. Главный атрибут вампира — это зубы. Клыки для каждого артиста создавались отдельно. Сначала делался слепок зубов, затем из воска вручную изготавливалась модель клыков. С нее делался силиконовый слепок, который заливался пластмассой, после чего капы индивидуально подгонялись под актеров, поэтому носить такие зубы относительно комфортно. Известна история, как однажды исполнители главных ролей в мюзикле Иван Ожогин и Елена Газзаева ехали с одной съемки на другую, не успевая снять грим.
Мы только завершили съемки в «Вечернем Урганте», и нам нужно было успеть на фотосессию, которая проходила в ресторане, — со смехом вспоминает Иван. — Времени на перегрим не было, поэтому пришлось перемещаться в своих образах из спектакля. Едем, никого не трогаем, дуэт «Кромешная тьма» репетируем. Вдруг, откуда ни возьмись, перед машиной возникает сотрудник ДПС. Я говорю Лене, чтобы притворилась спящей, а сам открываю окно и улыбаюсь сотруднику. Он заглядывает в машину, оценивает обстановку, и, даже не глядя в документы, говорит: «Проезжайте, только аккуратнее!». А сам такой внимательный-внимательный.
Больше всего времени тратится на грим персонажей Фон Кролока и Куколя. Перед каждым спектаклем около полутора часов на гриме проводят 4 персонажа: Граф фон Кролок, его сын Герберт, профессор Абронсиус и Куколь. На грим Графа уходит более 2 часов. Грим фон Кролока и Герберта затрагивает не только лицо, но и руки, ведь на них должны быть длинные накладные ногти. Их красят вручную специальными лаками нескольких оттенков. У уродливого приспешника Графа Куколя самый сложный пластический грим. На его лицо приклеиваются силиконовые накладки, сделанные по форме лица артиста. Они включают щеки, нос, подбородок, брови, губу и ухо, затем сверху наносится грим, разрисовываются шрамы. Эффект настолько впечатляет, что при появлении этого персонажа зрители часто вздрагивают.
Кровь, которую видит зритель в спектакле, имеет вишневый или клубничный вкус. Чтобы укус выглядел эффектно, и кровь брызнула по-настоящему, для артистов готовят специальные капсулы с кровью, которые они раскусывают в нужный момент. Кровь бывает 2 вкусов — вишневого и клубничного. Изготавливается она на основе кукурузного сиропа с добавлением пищевых красителей.
Существует диск с музыкой из «Бала вампиров». В честь юбилея компания «Стейдж Энтертейнмент» подготовила для всех поклонников спектакля подарок, записав и выпустив в свет первый лицензионный альбом мюзикла «Бал вампиров» на русском языке. В альбоме представлены 11 хитов из спектакля, написанных композитором Джимом Стейнманом, в исполнении звезд мюзикла в сопровождении оркестра. Все треки записаны в формате live, что поможет слушателям полностью погрузиться в атмосферу шоу и почувствовать «живые» эмоции артистов во время спектакля. Диск можно приобрести в театре и на официальном сайте спектакля.