Приглашенный звездный редактор сайта HELLO.RU в октябре Юлия Высоцкая решила поднять тему, актуальную для каждого, кто хотя бы изредка бывает в городских ресторанах и кафе. На что в первую очередь стоит обратить внимание, выбирая место для семейного ужина или встречи с друзьями, — рекомендации именитого шеф-повара, разнообразие меню, вежливость официанта? Своими соображениями на этот счет Юлия поделилась в новой авторской колонке.
Юлия Высоцкая
— Признаюсь откровенно, мы действительно едим дома и в рестораны ходим крайне редко, только в том случае, если я уверена, что еда будет безупречной. Атмосфера ресторана — это очень важно, обслуживание тоже, винная карта — просто очень-очень важно. Но самое главное — какая еда. Все начинается с хлеба и масла, а заканчивается petit caca к чаю или кофе в конце обеда/ужина (причем, я настаиваю, подаваться они должны в качестве комплимента). Была недавно в одном ресторане с двумя подружками. Винная карта — да, еда — да, но с натяжкой, хлеб не подвел, но, друзья, когда ко мне обращаются со словами «Ну что, красавица, кушать будем?», не знаю, какое слово меня больше коробит — «кушать» или «красавица».
Не то что бы у меня была низкая самооценка или я сомневалась в своих подружках, но как-то не ожидаешь такого обращения от официанта. В общем, не получилось у него сделать нам комплимент, а я от неловкости рассмеялась. Мой муж, обычно сдержанный, призывающий к миру во всем мире и к горизонтальному общению вместо вертикального, услышав эту историю, сказал просто — «набить морду». Я, честно говоря, не могла с ним не согласиться.
Почему, когда я прихожу в ресторан (не важно, какого города в Европе) после пятилетнего перерыва и мы буквально бросаемся со знакомым официантом друг другу в объятия и взахлеб рассказываем о том, что за эти годы с нами происходило, я тем не менее чувствую ту самую дистанцию, которая позволяет и ему, и мне оставаться в состоянии комфорта? Почему слово «красавица» выбивает меня из этого состояния — объяснить трудно. Но я точно знаю: когда я иду в ресторан, я не хочу ни чтобы меня «облизывали с головы до ног», ни чтобы меня оскорбляли.
Да, как и в конце 90-х, так и в нулевых в Москве мне по-прежнему некомфортно в ресторанах. Меня раздражает нарочитый дизайн, не нравится толстое стекло, из которого приходится пить, я не приемлю плохого кофе и еще мне не нравится, когда меня называют «красавицей». Если же посмотреть на ситуацию с другой стороны, у нас уже очень много шефов, хорошо разбирающихся в том, что они делают. Еще больше нас с вами, которые тоже отлично разбираются в том, что именно нам нужно. Конечно, у каждого свои критерии. Кого-то интересует публика в ресторане, и это понятно — желание «себя показать, других посмотреть» никогда не умрет. Кому-то важно соотношение цена-качество. Кого-то волнует, чтобы в ресторане не было «посторонних», то есть тех, кто не соответствует их кругу. Тут не может быть единого стандарта ни для меня, ни для вас. Тем важнее разнообразие ресторанов. Набившие оскомину санкции в реальности не имеют отношения к тому, что происходит в сфере общепита. И четыре года назад в очень популярных, забитых под завязку местах вместо свежего французского шевра давали копченый сулугуни, при этом официант на ходу придумывал отговорки про то, что весь шевр съели вчера, а сулугуни — «наш сыр дня». Ну а про соотношение цена-качество вообще говорить сложно. Честно говоря, тошнит от общей установки делать все дешево: из г… конфетку никому еще сделать не удавалось и вряд ли удастся. Те, кто ходит в рестораны, когда-нибудь да бывали в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге, Сингапуре и понимают, что если под видом шоколада им подают нечто неудобоваримое, напоминающее всем известный батончик, то платить за это вообще ничего не нужно, да еще и за все остальное потребовать деньги обратно за ущерб фигуре, здоровью и главное — психо-физическому самочувствию. Что мне нужно от ресторана? Мне нужен кайф! А как его добиться — вопрос сложный.
Текст:
HELLO.RU
Фото: HELLO!/Влад Локтев