Супруга Сергея Безрукова, режиссер Анна Матисон, на днях впервые ставшая мамой, рассказала HELLO! о планах на ближайший год, о работе с мужем-актером и взаимной поддержке в их семье. Интервью было взято незадолго до рождения дочери Анны и Сергея — Маши — в июне.
Анна, в июне на фестивале «Кинотавр» был показан ваш фильм «После тебя». Почему вы с Сергеем Безруковым не смогли представить фильм лично?
График Сергея утверждается заранее, в начале июня у него были запланированы спектакли в Екатеринбурге, все билеты были уже распроданы. Мы узнали, что попали в программу «Кинотавра», накануне фестиваля, поэтому нас не было на премьере. Но зато мы приехали на закрытие и смогли обстоятельно рассказать о нашем фильме на пресс-конференции.
Я, разумеется, очень переживала за фильм. Когда его показывали на фестивале, я держала связь со своей группой и мне передавали, кто как реагирует, какие шутки вызывают смех. Зрители тепло приняли картину, были оправданы мои самые радужные надежды. Мы счастливы, что фильм оценили. Мы с Тимуром (Тимур Эзугбая — соавтор сценария. — Ред.) писали безо всякой оглядки на продюсеров и так называемый юмор для широких масс. То есть шутили так, как смешно нам, не упрощая ситуации до гэгов, как это принято в комедийном кино. Это было большое счастье — работать над авторской картиной, где только ты определяешь, как она будет выглядеть в итоге.
Анна МатисонВпервые вы принимали участие в «Кинотавре» шесть лет назад с картиной «Сатисфакция». Чем для вас фестиваль этого года отличался от «Кинотавра-2010»?
Прежде всего фильмами. «Сатисфакция» и «После тебя» — это совсем разные произведения, но в то же время видно, что делал их один человек. Я мучительно переживаю момент, когда картина из «моей», «нашей» становится «для всех», когда про нее начинают говорить. Чувство, схожее с тем, когда в детстве меня учили кататься на двухколесном велосипеде и я всем существом ощущала беззащитность, ехала и думала: «Кожа такая тонкая… Если что — будет больно». Хочется, чтобы в кино все увидели именно то, что мы закладывали, или даже больше.
Что именно вы закладывали?
Это слишком объемный вопрос. Вчера вышла рецензия на «После тебя», и я по-хорошему удивилась, когда критик выделил музыку как отдельного героя. Персонаж Сергея — гениальный танцор, который оставил любимую профессию из-за травмы, он уходит в мир музыки, это его внутренний мир. Это был сознательный авторский прием, но я полагала, что он не будет воспринят впрямую, будет считываться только интуитивно. Это я привожу как пример. А так есть несколько слоев в фильме: есть верхний, то есть сам вопрос «Что ты оставишь после себя?», есть размышления о природе таланта и характера, дальше — больше… В итоге получается такой большой пирог. Чем многослойнее фильм, тем богаче послевкусие.
Сергей Безруков и Анна Матисон на съемках фильма «После тебя»На пресс-конференции в рамках «Кинотавра» вы отметили, что для вашего героя самореализация заключается только в работе. А для вас?
Нет, для меня — нет. Вообще, мой герой Алексей Темников в принципе очень догматичный товарищ. Во мне нет такой категоричности, которая ему свойственна. Таких людей много; полагаю, что среди гениев их большинство. Очень редко встречается компромиссный гениальный человек, прямо скажем. Который не смотрит на мир эгоцентрично. У меня много интересов, но публично я буду говорить только о работе, оберегая все, что вне работы. Поэтому иногда может сложиться впечатление, что меня интересует только работа, раз я только про нее говорю, но не стоит путать личное с общественным. Это разные вещи совсем.
Премьера фильма — это всегда волнительно. Как вы, находясь в положении, справились?
Когда я была на «Кинотавре» со своей первой картиной «Сатисфакция», у меня не было такой большой поддержки, а сейчас благодаря Сергею есть взаимная помощь. В какой-то момент — все же циклично — я становлюсь спокойной и уверенной и поддерживаю Сережу, в какой-то момент он, наоборот, поддерживает меня, когда я начинаю нервничать и переживать. И как-то мы друг друга стабилизируем. Не даем друг другу излишне поддаться эмоциям, что мне кажется важным. Для Сережи это первое участие в «Кинотавре» в качестве конкурсанта и первая авторская картина. Традиционно Сережа снимается в блокбастерах, а он очень открыт для авторского кино, для интересных ролей. Мне хотелось, чтобы киношный мир увидел, какой гигантский в нем потенциал. Он может вообще все — на него можно писать что угодно, и он это сделает.
Сергей Безруков на съемках фильма «После тебя»Анна Матисон с Владимиром Меньшовым в роли отца главного герояВ ближайшее время у вас запланированы еще какие-то рабочие проекты?
Вот прямо в ближайшее — нет. Буду работать только над сценариями, чтобы иметь возможность быть дома. Съемки, скорее всего, начнутся только через год. Так все удачно сложилось.
Чего вы сами себе желаете?
Признаться, я не любитель таких блиц-вопросов, на которые надо остроумно отвечать. Сейчас я точно себе желаю, чтобы у фильма была удачная судьба и все у нас было хорошо.