«Кто этот блондин?» — задались вопросом российские киноманы, увидев в «Солнечном ударе» и второй части «Духlessа» миловидного серба Милоша Биковича. Когда флер первого впечатления испарился, стало ясно, что цепляет этот актер не столько своей внешностью, сколько талантом и харизмой. «Зацепил» Милош и российскую супермодель Сашу Лусс, с которой познакомился… во время их первого поцелуя. Бикович и Лусс принимали участие в съемках проекта Summer of Love, где целовали друг друга ради благотворительности. Когда съемки закончились, их роман только начался. И сейчас продолжает набирать обороты.
О том, как он покорил музу Карла Лагерфельда, добился расположения Никиты Михалкова и встретился с Любовью Аксеновой в новом фильме «За гранью», Милош Бикович рассказал в интервью HELLO.RU.
Милош Бикович в съемке HELLO.RU
Милош, как ты попал в российское кино? Понимаю, что история длинная.
Я снялся в сербском фильме о футболе «Монтевидео», который в 2011 году вошел в программу Московского международного кинофестиваля. На ММКФ мы познакомились с Никитой Михалковым, но это знакомство было на уровне «здравствуйте — до свидания». Потом мы вернулись в Испанию, чтобы снимать продолжение картины, и там режиссер фильма — Драган Бьелогрлич — подшутил надо мной. Он собрал всю съемочную группу около бассейна, открыл шампанское и объявил всем, что по последней информации я получил награду «Лучший актер». Все смотрели на меня недоумевая, я смотрел на Драгана и… три дня жил с мыслью о победе. В итоге это оказалось режиссерской шуткой: «Лучшим актером» я не стал, но наш фильм завоевал «Приз зрительских симпатий».
Прошло какое-то время, и уже дома, в Сербии, мой брат-монах сказал мне: «Ты должен написать письмо Никите Михалкову, сообщи, что ты хочешь у него сниматься». Чтобы вы понимали, до этого я не был связан с Россией творчески — скорее, духовно: был здесь несколько раз, ездил по монастырям. Поэтому я ответил брату: «Зачем Михалкову сербский актер? В России много таких актеров, как я, даже лучше. Если будет суждено, Михалков меня позовет».
Проходит три месяца, звонит телефон — швейцарский номер, сербская речь: «Здравствуйте, это Станислав, ассистент Никиты Михалкова. Вы говорите по-русски?» Я, конечно, решил, что это очередная шутка Драгана, и попросил дать ему трубку. «Какой Драган? Это Станислав, ассистент Никиты Михалкова. Вы свободны во второй половине года?» Я решил подыграть шутнику: «Знаете, я сейчас снимаюсь во второй части одного идиотского фильма у одного бездарного режиссера». На том конце провода повисло молчание, потом голос сказал: «Так вы хотите приехать в Москву на пробы в новый фильм Никиты Михалкова?». Происходящее уже стало напоминать реалити-шоу, и я сказал: «Пришлите сценарий мне на почту, я прочитаю, потом поговорим».
Милош Бикович в съемке HELLO.RU
Когда сценарий появился у меня на почте, я понял: Драган не стал бы писать 118 страниц текста на русском и подписываться Никитой Михалковым — он даже словосочетание «Солнечный удар» правильно не написал бы. Когда я понял, что все это не шутка, у меня буквально ноги отнялись. Я обожаю картины Михалкова, и попасть к нему фильм для меня было чем-то из области фантастики!
Ты фартовый человек.
Можешь называть это «фортуной», но я считаю это волей Божьей.
Как твои коллеги отнеслись к такому быстрому успеху?
Сначала я рассказал о съемках у Михалкова только Драгану, он попросил: «Никому не говори, пока не приедешь в Россию. Эту новость сейчас могут неправильно воспринять, или ты будешь глупо выглядеть, если в итоге все сорвется». Я прислушался к его совету и молчал. Но ко мне один за другим стали подходить люди и спрашивать: «Правда, что ты будешь сниматься у Михалкова?» Оказалось, что Драган рассказал всем, а меня заставил молчать. Но тогда я находился в такой эйфории, что был готов на любые шутки, лишь бы мое участие в «Солнечном ударе» не сорвалось.
Расскажу одну историю по этому поводу. В России все произносят тосты — в Сербии такой традиции нет. И когда мы закончили съемки «Солнечного удара», мне предстояло произнести свой первый в жизни тост. Я сказал: «Благодарю всю съемочную группу, особенно Никиту Сергеевича. Я настолько люблю ваше творчество, что если бы во время утверждения меня на роль вы сказали мне, что я буду на третьем плане бегать в костюме курицы, я бы даже на это согласился». «Почему раньше не сказал?» — ответил Михалков (улыбается).
С какими трудностями ты столкнулся, когда начал сниматься в России?
В первую очередь — язык. Каждое слово, сказанное мною на сербском, я пытался перевести на русский. В основном делал это, когда сидел за рулем. Я повторял слова постоянно, но беззвучно, себе под нос. Просто с ума сходил, да и сейчас схожу, но хорошо это прячу. Это тормозит съемочный процесс, приходится в два раза дольше учить сценарий. Но я работаю над языком каждый день.
Милош Бикович в съемке HELLO.RU
Российский менталитет тебе близок? Не удивило, например, что русские часто пьют чай, веселятся в клубах?
По части веселья сербы точно не уступают русским, вы нас не обойдете! (Смеется.) Что касается чая, сербы чай совсем не пьют, разве что когда болеют. Мы пьем кофе по 6 раз в день, пьем ракию, а вы — водку. Принципиальной разницы между сербами и русскими нет. Много лет назад Сербская держава даже называлась Рашка и писалась «Россия». Мы приняли влияние Турции, потому что были под оккупацией 500 лет, приняли влияние Европы, потому что находимся под чьей-то мягкой оккупацией постоянно… Но душу и суть не изменишь.
В России много молодых актеров, у которых есть талант, но реализоваться они по каким-то причинам не могут. А ты приехал из Сербии, не обладая идеальным русским, и сразу снялся в знаковых фильмах. Многие наверняка говорили, что ты добился этого благодаря связям. Ты чувствуешь негатив в свою сторону?
Я справился с этим негативом еще в начале карьеры. Мне был 21 год, когда я стал сниматься в масштабном проекте в Сербии, и этот фильм принес мне большую популярность. Другие талантливые актеры, которым этот шанс не выпал, конечно, чувствовали какую-то несправедливость. Я ощущал чужую зависть, это ужасное качество. Но в моей жизни, слава Богу, не было ситуаций, когда я сам кому-то завидовал бы. Это помогает мне справляться с негативом, психологически и энергетически отгораживаться от каких-то слухов.
Люди очень любят клеить ярлыки — тебя, например, часто называют «звезда Духlessа». Как ты относишься к такому штампу?
Я спокойно к этому отношусь — раньше меня точно так же называли «звездой картины «Монтевидео». В Сербии привыкли видеть меня на экране в исторических костюмах и считали, что я не смогу сняться в фильме, действие которого происходит позже 1930-го года. А я снялся в современном «Духlessе». Ярлык, между прочим, означает, что проект или роль удались.
Милош Бикович на съемках фильма «За гранью»
Милош Бикович с режиссером фильма «За гранью» Александром Богуславским и оператором Вячеславом Лисневским
Как ты думаешь, после выхода нового фильма с твоим участием — «За гранью» кинокомпании Kinodanz — тебя станут считать звездой уже этой картины?
Я сделаю для этого все, что от меня зависит. Очень болею за этот проект. Здесь все молодые, душевные, переполненные энтузиазмом — мне это очень нравится. Впервые в моей жизни режиссер фильма младше меня. Также не могу не отметить гримеров и костюмеров, с которыми я плотнее всего соприкасаюсь на съемках. Когда я остаюсь один в кадре, меня не покидает их энергетика и позитив.
Судя по релизу «За гранью», твоего героя Майкла сложно назвать положительным персонажем — авантюры, аферы…
Это правда: я играю афериста Майкла, который проворачивает махинации в казино. Во время одной из таких афер на его пути встает мистический соперник, которому Майкл проигрывает все деньги. Чтобы реабилитироваться, он находит людей со сверхъестественными способностями, которые должны помочь ему сорвать хороший куш… Майкл не положительный герой, напротив, он использует людей ради своей выгоды. Азарт — его наркотик, он игрок. Но по мере того как развивается сюжет, меняется и герой. Майкл начинает понимать себя, ему удается побороть свою «черную сторону». Моя актерская задача — показать этот психологический переломный момент.
Как тебе работается с партнершей — Любовью Аксеновой?
Знаешь, она только со стороны выглядит маленькой хрупкой девушкой (хитро подмигивает). На самом деле ее рост под 2 метра, вес — около 250 килограммов, и в ней живет инопланетянин. Было 2 съемочных дня, когда я безостановочно носил Любовь на руках, а она изображала девушку без сознания. Я бегал, прыгал, клал ее, потом снова брал на руки… А Люба во время обеда говорит: «Я устала». — «От чего ты устала? У тебя даже текста не было, ты могла бы спокойно спать все это время?!» Она не такая легкая, как кажется, поэтому я убежден, что в ней живет инопланетянин. Она там не одна. Ну а если серьезно, Люба очень приятный человек и талантливая актриса — она очень сильно помогает мне на площадке. И у нее прекрасное чувство юмора.
Милош Бикович и Любовь Аксенова на съемках фильма «За гранью»
Милош Бикович и Любовь Аксенова на съемках фильма «За гранью»
Как тебе не помочь — ты же красавчик.
Спасибо, но надо сказать, что для актера очень опасно считать себя красавчиком. И опасно, если все окружающие считают его таким, потому что он может в это поверить. Когда актер работает над ролью, он должен пользоваться всеми средствами выразительности, а не одной красотой. Если же он делает ставку только на красоту, можно сказать, что он выбрал перочинный ножик, когда можно было выбрать бомбу. В конце концов, красота, если она пустая, может быстро наскучить.
Ты сам считаешь себя красивым?
У меня нормальная внешность — если рассматривать меня, как простого парня Милоша Биковича. Если говорить о Милоше, как об актере, у меня нет лица. Да, я знаю, что могу хорошо выглядеть, когда должен пользоваться этим в рабочих целях. Внешность может зацепить, но эффект быстро проходит. Куда важнее внутренний мир актера, его внутренний огонь.
Многие миловидные актеры не готовы играть роли, которые бы их уродовали.
Напротив, я с удовольствием рассмотрю предложение сыграть непохожего на меня персонажа. Я готов на любые роли, моя мечта — сыграть Ричарда III.
Если бы ты сам проводил кастинг в «фильм мечты», кого из актеров ты бы туда пригласил?
Если говорить о российских, то это Никита Михалков, Сергей Безруков и Сергей Маковецкий. Из западных — Том Харди, Мерил Стрип и Гэри Олдмен.
Милош Бикович в съемке HELLO.RU
Какой жанр бы выбрал?
Я не выбираю фильмы по теме: читаю сценарий и понимаю, вижу ли я себя в конкретной роли. Но всегда помню, что я, как медийная персона, должен распространять, либо хранить какие-то важные ценности. Например, мне было бы интересно сыграть в хорошем фильме о Первой мировой войне. То время, на мой взгляд, недостаточно раскрыто в кино, а оно очень поучительное.
А о бомбардировке Сербии НАТО тебе бы хотелось рассказать с экрана?
Эта тема мне, безусловно, близка. Но бомбардировка случилась в 1999 году, прошло не так много времени, чтобы говорить об этом свободно и безнаказанно. Этот фильм посмотрят те, кого так или иначе затронуло это бедствие. Его не покажут во Франции, Германии или США, поскольку не всем на Западе открыт доступ к разным точкам зрения на вопросы демократии и справедливости. Может быть, они прислушаются к отличному от их мнению, если снять документальный ролик и распространить его в интернете. По-партизански.
Тогда не будем о грустном, лучше вспомним, что любовь спасет мир. Расскажи, как ты покорил свою девушку — Сашу Лусс? Ведь у нее тысячи поклонников по всему миру.
Я покорил ее своей способностью прятать тот факт, что у меня нет чувства юмора. Еще, на самом деле, я не иностранец: я плохо склоняю слова, неправильно ставлю ударения и говорю так медленно, просто потому что я тупой (смеется). Мне кажется, это ей понравилось.
Милош Бикович и Саша Лусс
Милош Бикович и Саша Лусс
Саша, как и ты, снимается в кино — сейчас участвует в новом фильме Люка Бессона «Валерьян и город тысячи планет». Ты приложил руку к ее актерскому развитию?
Да, это правда. Я очень горжусь Сашей, у нее огромный талант. Если она выберет кинематографический путь, добьется больших успехов. Я стараюсь не донимать ее советами, если она сама об этом не попросит. Поскольку я преподаю в одном из вузов Белграда актерское мастерство, знаю, какие вопросы волнуют молодых актеров. Я делюсь своим опытом, рассказываю о проблемах, с которыми сталкивался сам. Но их путь принадлежит только им. Все мои студенты, как и Саша, на несколько лет младше меня. Если Саша не спрашивает мое мнение, я не лезу. Но она спрашивает. И, конечно, все делает по-другому.
Текст:
Анна Федюнина
Фото: Александра Погиба/HELLO.RU, архив пресс-служб