В одном густом сосновом лесу стоял один маленький белый дом, а в нем, в одной маленькой темной комнате, в которую едва-едва сквозь закрытые занавески прорывался лунный свет, спала прекрасная шестилетняя девочка. Она спала крепко-крепко, периодически улыбаясь и обнимая своего игрушечного Тотошку. Такую картину застала мама, вернувшись очень поздно с работы. Ее девочка уже посапывала. Ничто не нарушало идиллию сна девочки и лунной ночи. Мама наклонилась поцеловать свою малышку, обняла ее и вдруг увидела ее связанные шелковым поясом от китайского халата ножки. Мама взяла себя в руки и не закричала, ведь в момент ее отсутствия девочка была в доме с папой, няней и даже маленьким Алексом. Это значит, ничего плохого произойти не могло. Развязав ножки и не нарушив сон девочки, мама пошла спать и готовиться к утреннему разговору со своей старшенькой. Надо сказать, это был третий день ее учебы в самой настоящей школе.
Кристина
Наутро дочка, как обычно, прибежала к маме в постель погреться и немножко поваляться.
— Ой, Кристиночка, как рано! Давай не пойдем в школу? Пойдем в следующем году. Куда нам торопиться? В постельке так тепло…
— Нет, мама. Надо вставать! Школа ждать не будет!После чего девочка громогласно позвала папу, который к тому времени уже готовил завтрак… Маме пришлось подняться, чтобы помочь дочке собраться в два раза быстрее, чем раньше, в дошкольный период. Помогая первоклашке надевать синие колготки, мама задала тот самый вопрос, который мучал ее всю ночь — о связанных ногах. Вопрос был задан самым деликатным образом, а ответ оказался умиляюще простым, объяснение — по-детски наивным.
— Мам, ну, ты понимаешь, тебя не было и мне не с кем было посоветоваться. Я так подумала, а вдруг мне ночью что-нибудь такое приснится и мне придется бежать? А мне ведь с утра в школу. Вот так я думала-думала и решила связать ножки, чтоб они никуда не убежали. Хорошо я придумала, правда?
— Идея изначально неплохая. Но если бы я не развязала тебе ножки, тебе было бы сложно встать под утро и прибежать ко мне. А еще ты могла бы встать по инерции и тут же упасть. Шишка на лбу, боль в спине — ни сна, ни радости. И мне кажется, тебе легче контролировать свои части тела, когда они свободны. Больше так не экспериментируй, пожалуйста. И даже не буду тебе озвучивать первые мысли, которые пришли маме в голову, увидев эту «картину маслом».Евгения Попова с дочерью Кристиной
Что у наших детей в маленьких головках? Куда заведут их вопросы и фантазии? Ясно одно, контролировать их нужно постоянно, даже если из детской мы слышим только тишину. Но я рада, что у моей дочки такая любовь к школе. Она даже не расстроилась, что ее посадили с мальчиком на последнюю парту и рассадили с девочкой Мариной, с которой она подружилась в самый первый день. Ее радует то, что она сидит у окна и ей все равно прекрасно видно и слышно учительницу Любовь Михайловну. Кстати, на вопрос — что тебе больше всего понравилось в школе, Кристина так и отвечает — учительница! Это, конечно, очень круто.
Мой ребенок с первого дня школу не просто полюбил, а по-настоящему влюбился! Встает каждый день в семь утра, умывается, одевается и мчится писать черточки, обводить кружочки и учить стихи. Пока ее тетрадки нас с папой больше умиляют. Знаете, есть такие буквы и цифры в начале строки, которые надо обвести и затем самостоятельно писать до конца строчки. У Кристины все очень симпатично в начале строки, ну а потом… как будто устала. И так с каждым упражнением. Пока не разобралась, это у нее «фишка» такая или вправду устает? Хотя на вопрос — не устает ли она, Кристи отвечает:
— Просто сидеть, слушать и ничего не делать — это вообще не занятие! Не от чего уставать!А вообще, мы уже поняли, для Кристины школа — новый, но абсолютно долгожданный и осознанный этап жизни. Она рада каждому дню, совсем не устает, никого не стесняется и готова покорять вершины знаний. Она самолично определила для себя правила нахождения в школьной среде. Ее школа — это ее личная школьная жизнь. И она проживет ее по школьным и своим правилам, как она говорит, «по своему вкусу».
И отстаивать она его будет до конца. Это я про «дружбу с мальчиками» и про прически. Она так и не захотела узнавать имя мальчика, с которым ее посадили за парту, и по-прежнему отказывается заплетать косички или делать полноценные хвостики. Допустимый предел — прическа а-ля Мальвинка. И знаете, хорошо, что учительница хорошая и девочка рада с ней встречаться каждый день. Хорошо, что она пока нам все рассказывает и папа сам познакомился с мальчиком и узнал его имя. Теперь, приводя девочку в школу, он кричит «Привет, Кристина!». А Кристинин папа отвечает «Привет, Георгий!». Потом папа уходит, а детки берутся за руки и отправляются в класс.
И хорошо, что нашу девочку совсем не обидела фраза ее же папы про ее первый день в школе — «Первого сентября в школу все пришли в бантиках. Кроме мальчиков и Кристины». Всеобщая первосентябрьская бантикомания ее совсем не задела и не смутила. Она по-прежнему довольствуется одной резиночкой на одном полухвостике. Хорошо, что ее первые впечатления о школе начались со школьной линейки с поднятием флага и гимном. И здорово, что все эти первые чувства перебивают ее стеснительность и обидчивость. Уже целую неделю эти качества мы не наблюдаем. Ну, разве что в выходные. Но ведь иногда можно, правда? Мы ведь — первоклашки.;)
Первое сентября в 1″Б»:
— Дети, как зовут детеныша коровы?
— Теленок!
— А как зовут детеныша кошки?
— Котенок!
— А собаки?
— Щенок?
— А свиньи?
— Поросенок!
— А оленя?
— Бэмби!!!
Текст:
HELLO.RU
Фото: Архив Евгении Поповой