В творческом багаже 23-летнего Ивана Шахназарова несколько эпизодических ролей, сыгранных в российских лентах, а также главная — в триллере «Неуловимые». Как режиссер Иван — сын Карена Шахназарова и выпускник мастерской Владимира Хотиненко — впервые заявил о себе два года назад в Каннах, когда его дипломный короткометражный фильм «Рок» был показан в рамках программы Short Film Corner, а после, через год, представлен в конкурсе короткого метра «Кинотавра». Теперь же Иван снимает полнометражную картину, которая, по его словам, имеет мало общего с дипломной работой. «Рок» — фильм в жанре «роуд-муви», повествующий о трех провинциальных музыкантах, которые отправляются в Москву для выступления на радио, однако в итоге оказываются в центре самого яркого и незабываемого приключения в жизни. HELLO.RU пообщался с Иваном и расспросил о том, как проходит съемочный процесс.
Иван, «Рок» — это фильм о мечте или о побеге из реальности?
Думаю, что побег из реальности — неотъемлемая составляющая достижения любой мечты. Необходимо вырваться из рамок привычного, устоявшегося, «стабильного», чтобы испытать новые переживания. Так что, наверное, фильм и о том, и о другом.
Герои фильма — кто они, на ваш взгляд, какова их жизненная философия?
Я думаю, что их объединяет стремление к поиску и неудовлетворение реальностью. Они хотят свободы и едут за ней.
Изменился ли концепт полного метра в сравнении с «короткой» версией фильма «Рок»?
Изменился — хотя бы потому, что превратился из короткого метра в полный. В принципе, изменилось все. Честно говоря, я вообще не связываю эти две работы — они совершенно разные. Мы с моим другом, сценаристом Иваном Заваруевым взяли за основу сцену из короткого метра и стали рассуждать, какие события могли ей предшествовать, а какие следовать за ней. Из этого и родилась совершенно отдельная от короткого метра история, с совершенно отдельными образами и характерами.Иван Шахназаров на съемочной площадке фильма «Рок»
Расскажите о музыке, которую мы услышим в фильме.
В процессе поиска группы, чьи песни исполняли бы наши киномузыканты, я познакомился с прекрасным и очень талантливым человеком, композитором, актером и режиссером Михаилом Милькисом. Он и еще двое музыкантов, Максим Фролов и Артем Будиков, создали группу «Наречье». Они играют молодую и живую музыку, такую, какими они являются сами. Для фильма мы уже записали две песни.
Для многих участников фильма, в том числе и для вас, «Рок» — дебют в полном метре. Как идет работа?
Да, многое из того, что происходит, для меня и для некоторых членов группы, происходит впервые. От этого, конечно, возникают проблемы, но в целом, работа идет и люди, насколько я могу судить по тому, что вижу, получают от нее удовольствие и готовы работать, несмотря ни на что. А это самое главное.
Вы вместе с Иваном Заваруевым писали сценарий. Может быть, в нем присутствуют реальные эпизоды из вашей жизни?
Как таковых реальных эпизодов в нем нет, по крайней мере, из наших жизней. Но сценарий, безусловно, напитан впечатлениями от разных дорог, которые мы с Ваней проехали за время студенчества.
Как начиналась работа над фильмом?
Работа над фильмом началась прошлым летом и должна закончиться в начале сентября этого года. Все началось с выбора натуры для съемок. Тогда же мы с Ваней Заваруевым, который также является вторым режиссером, с оператором Женей Мусиным и художницей Ниной Васениной нашли очень красивые места в Брянской области. Куда мы и направляемся в ближайшие дни на съемки.
У нас сложилась довольно дружная команда, преимущественно состоящая из молодых, но уже профессиональных людей, желающих работать. Для меня очень важно, чтобы вокруг были люди, которые хотят работать, которые верят в то, что делают. Моя команда именно такая.