4 ноября на «Первом канале» состоится премьера 12-серийной исторической драмы «Великая» об императрице Екатерине II — один из самых масштабных и высокобюджетных проектов в истории российского телевидения, созданный кинокомпанией «Марс Медиа». Съемки картины начались в декабре 2013 года и завершились лишь этой зимой, растянувшись на 130 смен. За этот период съемочная группа успела поработать в Петропавловской крепости, Cмольном соборе, Ораниенбауме, в Константиновском, Гатчинском, Воронцовском дворцах, в Екатерининском дворце в Пушкине, а также на киностудии «Ленфильм», где с точностью до мельчайших деталей были воссозданы покои Екатерины II. В общей сложности в съемках было задействовано более 200 объектов.
кликните на фото для просмотра галереи
Для съемок «Великой» в России и Италии было изготовлено и арендовано более 300 париков, 2000 пар обуви, около 1000 женских, 1000 мужских и 500 военных костюмов, некоторые из них зрители уже видели на героях фильмов «Леопард» Лукино Висконти, «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе и «Мария-Антуанетта» Софии Копполы — в черном платье героини Кирстен Данст Юлия Снигирь появляется в одной из сцен.
Екатерина Великая — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, — говорит режиссер картины Игорь Зайцев. — Она — удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, и которую Россия приняла как свою. Когда шел кастинг на роль Екатерины, нам было важно, чтобы пришла актриса, и мы поняли, что это ОНА. Чтобы партнеры, которые оказались рядом с ней, могли сказать — это и есть будущее России, а публика бы в это поверила. Мы увидели это в Юлии Снигирь, как только она пришла на пробы. Я сразу понял: она — наша Екатерина.
О том, каково это — исполнять роль великой императрицы, и как личность Екатерины II повлияла на Юлию Снигирь, HELLO! спросил саму актрису за несколько дней до премьеры.
Да, меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли императрицы. Интересно, что в тот период меня страшно будоражила фигура Лени Рифеншталь (немецкая актриса, танцовщица, кинорежиссер и фотограф, ставшая активным пропагандистом Третьего рейха — прим. ред.) Я присылала друзьям и агенту наши с ней фотографии, уверяла, что мы с Рифеншталь очень похожи и сетовала на то, что у нас никогда не снимут про нее кино. Ко всему прочему, она запретила снимать о себе фильмы… Мне показалось забавным, что именно в этот момент мне прислали сценарий «Великой».
Вы сомневались — соглашаться или нет?
Сомнение у меня было только одно — справлюсь ли я с этой ролью. Потом были долгие пробы, утверждение, и я решила рискнуть. Потому что от таких ролей не отказываются. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что, видимо, неслучайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом.
Про Екатерину я знала, как и все, по школьным учебникам истории. И немножко из кино — в основном, неудачного. Например, «Молодая Екатерина» с Джулией Ордмонд — на мой взгляд, очень скучная мелодрама. Екатерина казалась мне такой, какой ее сыграла Светлана Крючкова в «Царской охоте» — спокойной и властной. Для меня это самое талантливое воплощение Екатерины на экране.
Знаю, что вы много читали, чтобы понять свою героиню. По каким источникам изучали Екатерину и что произвело на вас наибольшее впечатление?
Да, конечно, я много прочла про Екатерину — благо литературы о ней предостаточно. Читала все подряд — от скучных учебников до захватывающих биографий вроде Анри Труайя. И конечно, ее собственные мемуары. Но больше всего меня впечатлил сборник ее пьес, который мне очень вовремя подарили. Написаны пьесы на совершенном русском языке.
Но прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер — мне было важно узнать, какой она была на самом деле. Например, пишут, что она умела всех обаять и с каждым могла найти общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все — значит, с кем-то она была неискренней. Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость.
Это слишком сложный и личный вопрос — отвечать на него я не люблю. Если объяснить коротко и просто — я стала свободнее.
А что-то общее с Екатериной вам удалось в себе обнаружить?
Видимо, я все-таки закрытый человек. Мне показалось, что Екатерина тоже. Она перевоспитывала в себе это качество. Мне пока не удается. Зато мне передалась ее любовь похулиганить — об этом ее качестве писали многие историки.
Да, я выбирала наряды поскромнее — Екатерина была гораздо более сдержанной в своих нарядах, чем, например, Елизавета. Не думаю, что это создавало какие-то сложности для художников по костюмам. Съемки шли достаточно долго, и мы все были на одной волне.
Вам понравилось сниматься в исторических костюмах? И любите ли вы наряжаться в обычной жизни?
Наряжаться я не очень люблю. Но любой костюм меняет самочувствие и поведение, так что это всегда в помощь артисту.
Нет, от акцента мы отказались. Я появляюсь в конце второй серии — к этому времени Екатерина уже пять лет одержимо учила русский язык. Она стремилась стать своей — в отличие от Петра, который вообще не хотел говорить на родном языке.
А в целом — как вам работалось над персонажем из другой эпохи?
Я не хотела изображать просто женщину XVIII века. Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил.
Текст: Елена Редреева/HELLO!, Анастасия Фанышева
Текст:
HELLO!
Фото: Архивы пресс-служб