28 января на экраны российских кинотеатров вышел один из самых ожидаемых фильмов года — «Девушка из Дании». По этому случаю публикуем интервью с актером Эдди Редмэйном, который сыграл в картине художницу Лили Эльбе, первую в истории женщину-трансгендера. Когда-то Лили была художником Эйнаром Вегенером, который решился на хирургическую коррекцию пола. В центре сюжета картины — трагическая история борьбы Лили с обществом и собственным телом.
Прежде всего я понял, что прочел замечательную историю любви. И поверить не мог, что мне предложили такую интересную роль. А потом съемки отложили — не было финансирования; я говорил, что подожду, не страшно, мне и так не платят… (Смеется.) И так прошло три года. Так что понимать сегодня, что этот фильм все-таки вышел, — просто здорово. И не слушайте тех, кто бурчит по поводу картины, не читайте плохих рецензий, это замечательная история! Конечно, в ней есть некоторое безумие, но тем интереснее ее посмотреть.
Читаете ли вы рецензии на свои работы?
Стоило бы сказать, что мне наплевать. Но приходится признаться: да, я читаю рецензии. Это помогает мне как актеру, я даже чему-то учусь у критиков — они позволяют по-другому взглянуть на мою работу. Возьмите театральных режиссеров — многие после рецензий даже меняют что-то в спектакле. Но в кино такое невозможно.
Во время подготовки к роли я встречался со многими женщинами из транс-сообщества. Их истории были очень разными, но было в них и нечто общее: многие знали, что должны быть женщинами, а не мужчинами, уже с четырех-пяти лет; что их тело и пол — не те. Для таких людей вся жизнь — это поиск себя. Вы знали, что доля самоубийств среди трансгендеров достигает 41 процента? Это очень большая цифра. Многие живут с мыслью, что они скорее умрут, чем будут жить не в своей коже. И это очень важно для понимания этих людей. Именно поэтому в фильме я шел от обратного: от Лили, какой она стала после операции, до того периода, когда она была мужчиной и не понимала, что с ней происходит. Врачи говорили ей, что это шизофрения, раздвоение личности. Но она знала, кто она.
Женщины из транс-сообщества давали вам какие-то практические советы?
Многие рассказывали, что когда они только начинали поиск себя, то использовали слишком много косметики, вызывающие наряды. Одна из них назвала это «периодом гиперфеминизации»: они были словно девочки, которые впервые пытаются краситься, надевают мамино платье. В кино мы также к этому стремились. Вы увидите, что сначала у Лили ярко-рыжий парик, макияж, а к концу фильма она выглядит и красится гораздо скромнее. Но, разумеется, мне, когда я надевал каблуки и накладывал макияж для роли, было гораздо проще, чем этим женщинам. За мной стояла целая команда: режиссер, костюмер, гример.
Я это чувствую каждый день, с каждой своей ролью: «А, черт, это не работает!» Не бывает, чтобы все было хорошо. И каждое утро перед съемками думаешь: «Сегодня тот самый день, я все сделаю!» Но вечером осознаешь, что так и не добрался до вершины. Постоянная фрустрация.
При этом вас можно назвать счастливчиком: вы ведь на сцене с 12 лет, много работаете в кино и театре…
С 12 лет, верно. Но когда ты ребенок, то просто играешь в любимую игру и не называешь себя актером, не строишь карьеру. Я тогда и думать не думал о риске, который ты принимаешь на себя, начав строить карьеру. А насчет счастливчика… Знаете, в списке претендентов на роль в картине «Вселенная Стивена Хокинга» передо мной было пять актеров — пять! Подготовка к «Девушке из Дании» длилась три года, и все это время я то проходил пробы, то нет: иногда они делали выбор в пользу другого актера.
Ну а как же «Оскар»? Это ли не признак успеха?
Так я тогда даже не успел ничего толком почувствовать, потому что работал! Прилетел, забрал статуэтку и улетел. (Смеется.) А понял, что произошло, только когда вышел из самолета в Хитроу и меня встретили сотни фотографов. Я зашел в лифт на парковке — и на каждом этаже в открытых дверях были сотни объективов. Это самая сюрреалистичная история, которая со мной когда-либо происходила. Потом меня фотографировали прямо на улице, и даже в супермаркете я натыкался на длиннофокусные объективы! Тогда я все понял.
Текст: Мария Давтян, Лондон
Текст:
HELLO!
Фото: GettyImages.com