Анна Матисон о Сергее Безрукове: «Он покорил меня внутренним благородством»

1 января в прокат вышла новогодняя комедийная мелодрама «Млечный путь» Анны Матисон о супружеской паре (в главных ролях — Сергей Безруков и Марина Александрова) на грани развода, с которыми в Новый год начинают происходить удивительные приключения. На съемках картины Сергей и Анна образовали яркий тандем, который только предстоит разгадать поклонникам Безрукова. HELLO! обратился к первоисточнику, чтобы узнать, кто же она — Анна Матисон.

Сергей Безруков и Анна Матисон

В свои 32 года эта эффектная длинноногая шатенка успела снять несколько документальных фильмов с Валерием Гергиевым, полнометражную картину «Сатисфакция» с Евгением Гришковцом, написать с ним же в соавторстве две пьесы. Сегодня у нее творческий роман с Сергеем Безруковым, который в лице Анны, кажется, нашел своего режиссера. Известно, что по окончании съемок «Млечного пути» Безруков и Матисон практически сразу приступили к работе над новым проектом.

Анна, действие фильма «Млечный путь» происходит в Иркутске и на острове Ольхон — это хорошо знакомые вам места, вы ведь родом из Иркутска?

Да, и для меня было очень важно эти места показать. Потому что никто даже представить себе не может, как потрясающе выглядит Байкал зимой. Это невероятный объем льда, причем льда из практически дистиллированной воды, скалы, пещеры… Когда Байкал замерзает, то под тобой иногда полтора километра глубины, но эта в целом жуткая цифра не ощущается, потому что вода абсолютно чистая. Это становится понятно только там, где проходит трещина. Из мелких трещин получается такая удивительная паутина. Даже когда мы показывали коллегам черновой материал, все думали, что это компьютерная графика — настолько это красиво.

Нам было важно развернуть семейную драму на большом фоне — так личная история потеряла свою частность, стало понятно, что на Байкале с героями произошел поворот, и дальше все будет хорошо. Мне хотелось бы, чтобы и зритель вышел из кинозала с ощущением, что у него тоже все будет хорошо: его дом, его семья — это то, что он любит и оберегает больше всего, и, если понадобится, жизнь свою за это отдаст. Это звучит так пафосно, что кажется, будто мы сняли драму, хотя мы сняли легкую комедию, совершенно без морализаторства.

Анна Матисон на съемках фильма «Млечный путь»

Красоту родных мест воспела Анна в своем фильме

Сергей Безруков и  Анна Матисон на съемках фильма «Млечный путь»

То, что именно Сергей сыграет главную роль в этом фильме, вы знали сразу?

Нет, было множество вариантов, самый обсуждаемый — Константин Хабенский. Я очень хотела с ним работать, особенно после того, как он помог нашему документальному фильму про Сергея Прокофьева, в котором принял участие, кстати, абсолютно бесплатно, за что я ему очень благодарна. Костя, как большой артист, мог позволить себе сниматься только в том, что казалось ему органичным, и хотя мы всеми силами пытались найти в сценарии компромисс, но интонация начинала меняться, и это было иное ощущение от истории. Не лучше, не хуже — просто другое. В результате мы очень по-доброму, но разошлись. И вот за два месяца до съемок вдруг оказалось, что у нас нет главного героя.

Сергея наш продюсер Алексей Кублицкий предлагал на главную роль с самого начала. Он предлагал-предлагал, а я отказывалась-отказывалась. (Смеется.) Дело в том, что я не видела Безрукова в театре, а его киногерои казались мне людьми, слишком уверенными в себе. У всех была открытая, победо­носная улыбка, которая создавала определенный образ Сергея. А потом однажды вечером я села за ноутбук и принялась смотреть на YouTube спектакли с его участием, его интервью. И мне стало стыдно за свои мысли о том, что актер с таким большим диапазоном может ограничиваться лишь своим героическим образом.

Сергей Безруков и  Анна Матисон на съемках фильма «Млечный путь»

Дочь героев сыграла 11-летняя Настя Безрукова, однофамилица Сергея. Как вы ее нашли?

Однажды я увидела статью про самых красивых девочек-моделей в мире — среди них была Настя. Я даже не прочла фамилии, просто попросила ее отыскать. Единственное, я уточнила: важно, чтобы она не снималась в телерекламе, а только участвовала в фотосессиях. Не хотелось заученных интонаций. Настя очень быстро всему научилась. На озвучивании, во время сцены, в которой ее героиня бежит через лес и ищет брата, она рыдала каждый дубль. Даже я уже плакала — потому что невозможно спокойно смотреть, как девочка рыдает! То есть она входила в разные состояния — настоящая артистка оказалась! По­этому следующий сценарий я сразу писала под Сережу и под нее. Так что у меня Настя и Сергей Безруковы идут теперь парой. (Смеется.)

Сергей Безруков на премьере фильма в Москве, декабрь 2015-го
В «Млечном пути» снялись и знаменитые актеры старшего поколения, например Валентин Гафт. Вы вообще работаете с большими звездами — Гафт, Гергиев, Гришковец. Как вы себя чувствуете, встречаясь в работе с такими людьми?

Когда ты молод и только начинаешь что-то делать, то при условии, что ты очень много работаешь, — а я очень много работаю! — неизбежно появляется возможность в работе соприкоснуться с людьми, которые для тебя всегда были легендой. Часто это всего лишь одна встреча — чтобы они посмотрели на то, что ты сделал раньше, а ты рассказал, что планируешь. И все, ты бессилен: либо твоя работа понравилась, либо нет. Это всегда их выбор.

Когда Валерию Гергиеву передали диск с моей первой работой, я безумно боялась. Ведь сколько документальных картин про него уже сняли — десятки! Но он позвонил и сказал, что хочет делать следующий фильм именно со мной. Ему было абсолютно все равно — кто я и что, сколько мне лет; он меня ни разу не видел, только посмотрел диск, и для него имело значение, что монтажно я чувствую музыку так же, как он. Поверьте, услышать это от него было счастьем, как и сама возможность сделать с ним несколько документальных проектов.

О чем будет ваш следующий фильм?

Мы только что вернулись из Питера после тяжелейших съемок. Называется картина «После тебя», Сергей Безруков играет в ней бывшего танцовщика, который с 16 до 22 лет исполнял ведущие партии, про него говорили, что он гений, новый Барышников. Потом он получил травму и исчез. И вот много лет спустя, накануне 40-летия, перед ним остро встает вопрос: «Что я оставлю после себя?» Наша картина — совершенно точно о смысле жизни, о реализации, которая особенно важна для мужчины. Но интересно, что эта тема обострена мыслями о том, каково это — быть гением, который вдруг лишился возможности реализовать свой дар. Ведь наш герой всю жизнь до травмы провел с ощущением, что он гений, и все оправдывал этим — и свой дурной характер, и какие-то поступки. Это очень интересная роль с точки зрения актерских задач — я уже не говорю о том, что Сергею в фильме пришлось танцевать…

Он занимался с хореографом?

Да, с Раду Поклитару. Мы с Раду сразу договорились, что сначала он посмотрит Сергея, и если увидит, что тот в состоянии выполнить только актерские доводки, значит, в хореографических сценах мы будем снимать дублера. Я-то знала, что Сергей в отличной форме, но Раду, конечно, скептически к этому относился. Нам же хотелось все сделать по-настоящему, чтобы любой балетный профи, который увидел бы Сергея в этой роли, сказал: «Без вопросов! Этот человек — танцовщик». В результате Раду остался доволен. «Танцовщиков этого возраста в такой форме еще поискать!» — заметил он. Так что только акробатические номера — примерно 30 процентов от всего танца — в фильме выполняет дублер, премьер Мариинского театра Денис Матвиенко. Остальное Сергей танцует сам.

Выкладывался он по полной. Однажды мы долго работали над сценой танца, который снимался, как это и бывает в кино, не целиком: каждый кадр — отдельно. Так вот, в одном кадре Сергей в танце, лежа на полу, проворачивается босыми ногами. А пол был не балетный, а из деревянных досок, и Сережа стер ногу в кровь. Но никому об этом не сказал. И очень долго нога потом не заживала, он долго хромал. Фанатик! Ему важно, чтобы все было по-честному. В картине есть эпизод, когда его герой должен сделать себе укол и сломать ампулу в кадре. И вот Сережа ломает ампулу, режется, у него идет кровь, но он не останавливает съемку. Наоборот — рад, что все по-настоящему. И сейчас меня спрашивает: «А можно, чтобы этот дубль вошел в картину?»

Анна Матисон на премьере фильма в Москве, декабрь 2015-го

Что вас подкупает в Безрукове, кроме этого актерского перфекционизма?

Я вообще человек и непубличный, и, в силу личной стеснительности, довольно закрытый, никогда ни с кем не стремлюсь стать ближе в человеческом плане. Часто творцов вообще лучше не знать. Лучше уважать человека за его профессию и не переступать границы в общении. Но Сергей — человек абсолютной порядочности и настоящего благородства, а это самое важное для меня качество в мужчине. Совершенно неважно, что там пишет желтая пресса, — есть то, как человек ведет себя в настоящей жизни.

Благородство и деликатность диктуют все его поступки. Меня это сразу покорило. Меня очень впечатляет, как он всеми мыслями, всем существом отдается своему театру. Ведь что такое Московский Губернский театр, расположенный в Кузьминках? Да сюда никто не ездил! Но Сергей сумел собрать команду, выстроить репертуар — и люди поехали. Я недавно в очередной раз посмотрела премьеру этого сезона «Сон разума» (моноспектакль Сергея Безрукова по «Запискам сумасшедшего» Гоголя. — Ред.) и увидела, что в зале уже иная публика. Люди не просто едут смотреть на Безрукова, а приходят сюда ради спектаклей. А ведь он всего третий год возглавляет Губернский театр. В общем, творческая энергия в нем постоянно кипит. Мне это близко. Мы с ним два фанатика. (Улыбается.)

Текст: Александра Машукова/HELLO!

Текст:
HELLO!

Фото: Игорь Харитонов/HELLO!

Источник

Еще Звездные Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *