Звёздная жизнь

Актер и продюсер Александр Новин о том, как один кусок пиццы изменил его жизнь

Актер Театра Наций и успешный кинопродюсер Александр Новин принадлежит к тем редким в нашем отечестве людям, у которых между «хочу» и «могу» практически нет дистанции. Если он что-то задумал, то воплощает в жизнь. Возможно, дело тут в упорном спортивном характере — мастер спорта по кикбоксингу, Новин и сегодня побеждает в чемпионатах. А может, в стремительности, легкости на подъем и бесстрашии на крутых виражах — даже по Москве актер разъезжает на спортивном Shelby.

А может, в желании свободы, которой не может похвастаться зависимая от случая актерская судьба, — и Новин в качестве генерального продюсера организовывает кинокомпанию «Третий Рим». Амбициозность названия простительна, потому что таковы и проекты студии.

Этой осенью события следуют одно за другим. 17 сен­тября в Театре Наций выходит спектакль «Заводной апельсин», где Новин играет главную роль, фильмы его студии — No comment и «Синдром Петрушки» — только что получили Гран-при на фестивалях во Франции и Китае, завершились съемки еще одного продюсерского проекта - фантастического блокбастера Явора Гырдева «Икария», где Новин занят и как актер. «Чтобы чего-то добиться, надо целенаправленно бить в одно!» — эти слова стали его девизом не только в спорте, но и в творчестве.

Журналу HELLO! Александр рассказал о том, как рецепт пиццы помог ему поступить в ГИТИС, об участии в телешоу «Последний герой», о новых ролях и любви к авантюрам.

Александр Новин

Александр, сейчас вы спортом много занимаетесь?

Хожу в спортзал шесть раз в неделю. Вот, например, сегодня утром проснулся, пробежал кросс, заглянул на турник, на брусья, позавтракал, потом поехал к вам на интервью. Я и в 70 лет буду заниматься спортом, разве что, может, не так интенсивно. Это уже в крови. Это как театр: если человек вдохнул воздуха сцены, он уже никуда не денется. Я вообще считаю: чтобы чего-то добиться, надо целенаправленно бить в одно. Поэтому и пошел после актерского факультета во ВГИК — учиться на продюсера.

Так это же совсем другое!

Это то же самое. Вы не хотите давать мне эту роль? Вы меня в ней не видите? А я себя в ней вижу! Сам в своей студии сниму фильм и ее сыграю! Так было с моим первым продюсерским опытом — сериалом «Охотники за бриллиантами». Я увидел по телевизору документальную картину об этой истории, о том, как в 80-е годы ограбили вдову Алексея Толстого, и подумал: «Вот это сюжет! Вот бы фильм снять!» Носился с этой идеей несколько лет, обивал пороги — и все-таки сумел это сделать!

Знаете, вчера на съемочной площадке «Икарии» собрались замечательные ребята из разных театров. Я смотрел на них и думал: «Если бы я не был продюсером этого фильма, меня бы, наверное, не утвердили на эту роль…» (Смеется.) Они такие продвинутые, в хорошем смысле слова сумасшедшие, мне почему-то кажется, что я какой-то другой. Хотя, может, я просто взрослее…

Кадр из фильма «Икария»

А как вы перешли от занятий спортом к мысли, что хотите быть актером?

Да не было никаких мыслей, это все чистое стечение обстоятельств! После школы работал поваром в итальянском кафе «Собеседник» в Сургуте. А тогда в Сургуте проходил первый театральный фестиваль «Чайка». И в кафе пришла женщина, которая сегодня, царствие ей небесное, уже ушла в мир иной. Обстановка была расслабленная, наши звезды веселы — ну а что, хороший фестиваль, замечательный город! Вдруг вижу: на полу валяется кусок пиццы. Сделал замечание кому-то из гостей, мне ответили — и пошло-поехало. Дошло до того, что вызвали сотрудников ЧОПа из соседнего здания, чтобы перепалка не переросла в потасовку.

И вдруг эта женщина меня спрашивает: «А чем вы занимаетесь?» Я в сердцах отвечаю: «Да вот этим и занимаюсь: я готовлю — вы бросаете!» Она говорит: «А вы не хотите попробовать поступить на актерский в ГИТИС? Скоро здесь будут набирать курс для Сургутского театра».

А я вообще люблю всякие авантюры! Решил: почему бы и нет?! Подготовил басню, прозу, стихотворение, прихожу на экзамен, начинаю читать, а приемная комиссия меня останавливает: «Не надо!» — «Как не надо?! Я готовился!» — «Подождите. Вы повар? Расскажите рецепт пиццы». Набор вел Борис Голубовский вместе с Борисом Морозовым. Голубовский был старенький, плохо слышал и все переспрашивал. Ну я начал громко: «Берем тесто!» Голубовский: «Почему вы так кричите?» Я говорю: «Борис Гаврилович! Вы что-нибудь не то услышите, траванетесь, а потом скажете: абитуриент Новин виноват!» Приемная комиссия рассмеялась и отпустила меня.

В общем, поступил я легко. Горжусь тем, что окончил ГИТИС, люблю этот институт. Там очень домашняя атмосфера: студенты с разных курсов друг друга поддерживают, нет ревности, зависти.

Кадр из фильма «Икария»

Но так как это был набор для Сургутского театра, то вам пришлось вернуться домой. В Москве не хотелось остаться?

Наоборот, я очень хотел работать в Сургутском театре! И с удовольствием это делал, пока меня оттуда не выгнали. За драку.

Вы вспыльчивый человек?

Темпераментный. Я был безумно расстроен, считал, что это нечестно, потому что зачинщиком конфликта был не я. Сейчас-то, конечно, благодарен судьбе: если бы не это обстоятельство, поехал бы я в Москву? Не уверен.

В Москве поначалу было трудно?

Любому, кто приезжает в большой город, нелегко. Спортивная сумка, 340 рублей в кармане — это все, что у меня тогда было. С другой стороны, я был такой свободный, независимый! (Смеется.) Преподавал физкультуру в школе, работал грузчиком. Устроился дворником в один ДК, мне разрешили жить там в подвале. В пять часов надо было вставать, до девяти убирать, потом ехать на телевидение — параллельно я работал в программе «Жди меня», разбирал письма. Очень благодарен генеральному продюсеру этой передачи Сергею Анатольевичу Кушнереву, который туда меня устроил.
Познакомились мы с ним, кстати, на программе «Последний герой». Я ведь не только дворником работал, но и постоянно ездил на кастинги. Так попал в это шоу. Участвовал в нем дважды.

Интересный был опыт?

Уникальный. Такие приключения и испытания ты сам себе никогда не устроишь! Все было по-настоящему. Еды не было, только питьевая вода, и все участники очень скоро стали худыми, уставшими и безумно красивыми. Просто сияющими — и духовно, и физически. Помню, мы с певцом Ираклием Пирцхалавой лежим на пляже, он говорит: «Слушай, нас, наверное, сейчас снимают», а я понимаю, что даже встать не могу, нет сил. (Смеется.)

Одна из первых ваших заметных ролей в Москве — Керубино в спектакле Кирилла Серебренникова «Figaro. События одного дня». Как вы туда попали?

Пришел на кастинг. Серебренников меня спросил: «На гитаре играешь?» Я говорю: «Конечно! Утром, как встаю, — никакого завтрака, сразу же за гитару!» Он рассмеялся: «Ну ты нахал!» И взял меня. Пришлось действительно на­учиться играть. У нас с Юлей Пересильд там отличный дуэт: я — на электрогитаре, она — на ударной установке. А в Театре Наций моим первым спектаклем были «Рассказы Шукшина» — тоже прошел кастинг, у режиссера Алвиса Херманиса.

Сегодня вы играете в спектаклях режиссеров мировой величины — у того же Алвиса Херманиса, у Роберта Уилсона. Страшновато встречаться в работе с такими мастерами?

А с режиссерами вообще страшновато работать. Вот мы делали «Заводной апельсин» с Филиппом Григорьяном. Филипп — молодой, амбициозный режиссер. И мне в этой работе было так же страшно, как с Уилсоном. Может быть, это не страх, а ответственность. Очень хочется, чтобы получилось.

В «Заводном апельсине» ваш герой — Алекс, глава бандитской шайки. Хотели сыграть эту роль?

Я мечтал о ней, но не представлял себе, как можно поставить роман Энтони Берджесса. А Филипп очень интересно придумал — он вывел на сцену самого писателя и его жену, их играют Андрей Смоляков и Лена Морозова. Там ведь была трагическая история: когда жена Берджесса была беременна, ее изнасиловали четыре чернокожих дезертира, она потеряла ребенка и стала пить. А у самого Берджесса через некоторое время диагностировали опухоль мозга. Он понял, что умирает, и начал сочинять по два романа в год, в том числе написал «Заводной апельсин». И опухоль исчезла. Наверное, все самое страшное, что было в его жизни, он выплеснул в этот роман. И Алекс — воплощение этого негатива. Очень жесткая история.

В спектакле «Жанна» Александр Новин играет Андрея, любовника героини Ингеборги Дапкунайте, успешной бизнесвуменВ премьерном спектакле «Заводной апельсин» у Александра роль Алекса, главаря бандитской шайки. На фото — с партнерами Андреем Смоляковым и Еленой Морозовой

Вы можете сформулировать свое жизненное кредо?

Пожалуй. У меня есть любимая цитата: «Я думал, что я несчастен без обуви, до той поры, пока не увидел человека без ног». Так что искренне считаю, что у меня и раньше все было хорошо, и сейчас все отлично!

Текст: Александра Машукова/HELLO!

Источник

Еще Звездные Новости

Exit mobile version