Певица Варвара давно не радовала поклонников пластинками. Наконец, 9 декабря 2013 года состоялся релиз нового альбома исполнительницы, получившего название «Легенды осени». В своих «преданиях» об этом чудесном времени года Варвара представила 12 треков, записанных в последние годы. Несколько песен уже побывали на радио, однако, значительная часть диска ещё не знакома массовому зрителю.
В целом, «Легенды осени» — достаточно качественный продукт, созданный на высоком уровне. Приятно находить, что в альбоме отсутствует привычный для многих музыкальных релизов «балласт», часто мешающий воспринимать ключевые треки. И если работа не всегда ярка, то, безусловно, индивидуальна, и каждая заслуживает внимания. Пластинку открывает композиция «Книга судеб», которая невероятно форматно вписалась в общую концепцию релиза. Атмосфера поздней, затяжной осени — именно такой, какую можно встретить в конандойлевских книгах, — и наступление зимы, выражена в песне не только текстом, но и отличной аранжировкой, бэк-вокалом. Лирическая героиня переносит нас то ли в XIX век, то ли вообще в Средневековье. Это подчёркивает и «звенящая стрела», и лань в «тёмном лесу», и «кованое окно», и, конечно, сама «книга». Несмотря на немного печальную, местами даже ностальгическую, казалось бы, тему, трек получился светлым и тёплым.
Далее следует энергичная композиция «Кто ищет, тот найдёт», заряжающая позитивом. Звуки волынок здесь как нельзя соответствуют великолепно выполненному музыкальному оформлению. Песня «Дудочка» искусно сделана по принципу «кому надо, поймут». Творение великой Анны Ахматовой со 100-летней историей, — текст написан в 1911 году — положенное на проникновенную музыку Вячеслава Малежика и вдобавок приправленное красивейшим видеорядом. Песня «Боль и любовь» записана в лучших традициях стиля «европоп». Возможно, в композиции стоило бы усилить аранжировочное звучание, добавив в интро и проигрыш ряд этнических инструментов. «Красивая жизнь» продолжает блок поп-треков. В этой работе очень заметно старательное стремление Варвары к этнической сонористике в музыке, выраженное использованием кубинских мотивов. От этого достаточно лёгкий и незатейливый текст обретает новый смысл. Своим лиризмом и неподкупной чувственностью исполнения трогает баллада «Выше любви».
Самым притягательным треком с пластинки является, пожалуй, песня «Быстрая река». Мелодичное звучание музыки слилось с нежным, по-настоящему искренним голосом Варвары, наполнив композицию душевностью и лиризмом. Буйство красок можно не только услышать, но и почувствовать в треке «Танец-зима»: колоритная и сочная аранжировка, а также звонкий вокал переносят слушателя в настоящую зиму. Со всеми её гуляниями, лютым морозом и игривой зимой-затейницей. Эстрадно-фольклорная «Влюблена», чем-то напоминающая хит Варвары «Летала, да пела», в совершенстве подходит для летних дискотек: песня отлично вписалась бы в сет-лист любой вечеринки. Модно и со вкусом. Спокойствием, безмятежностью и умиротворением веют «Чужие», записанные в духе музыки для релакса. Тому, кто находит песню слишком скучной, стоит прислушаться к смыслу текста. «Белая птица», между прочим, одна из сильнейших вещей на альбоме, полностью отвечающая требованием современных радиостанций. Колдовскими напевами звучит основанная на варяжских легендах песня «Сон-трава», завершающая альбом загадочной и таинственной нотой.
Минусом альбома является то, что здесь нет «пробивного» хита. И если, к примеру, в альбоме «Ближе» это была «Од-на», а в «Грёзах» — «Летала, да пела», то в «Легендах осени» на это звание может претендовать, разве что, «Боль и любовь». Хотя, в этом ли счастье?
Ведь многие смогут найти на пластинке что-то для себя. Будь то зажигательный дэнс или близкая к высокой лирика, народные запевы или вечер «у пылающего камина». Это настоящее смешение этно-стилистики и поп-музыки, аккуратное и выверенное. А грядущей осенью Варвара представит свой первый полноценный аутентичный альбом, который уже будет соответствовать законам фолк-музыки. Будем с нетерпением ждать.
Вадим Карюков