Звёздная жизнь

Виржини Эфира для HELLO.RU: «Ради ребенка женщина не должна жертвовать всем»

Сегодня, 20 октября, в прокат выходит французская комедийная мелодрама Жюстин Трие «В постели с Викторией», главную роль в которой исполнила известная актриса Виржини Эфира. В преддверии премьеры HELLO.RU встретился с Виржини и поговорил с ней о том, как из телеведущей она превратилась в кинозвезду, о роли женщины в современном обществе и о том, стоит ли жить по правилам — своим или чужим.

Она появляется в холле гостиницы «Метрополь» в простом черном свитере, черных джинсах и изрядно поношенных кроссовках Gucci. Уверенным широким шагом следует к месту проведения интервью. Она легкая, ее улыбка искренняя и по-детски задорная, при этом в ней чувствуется стержень — такой, который может быть только у зрелого и свободного человека. Она слушает внимательно даже вопросы, заданные на русском, будто пытается понять твои интонации, мимику, жесты — и кажется, понимает. А отвечает эмоционально, широко жестикулируя, открыто и честно — так, что и ты вместе с ней начинаешь смотреть на привычные вещи под новым углом.

Виржини Эфира

Главная героиня фильма «В постели с Викторией» — адвокат, жизнь которой в какой-то момент вдруг превратилась в хаос. Она пытается взять себя в руки, разобраться со своими детьми и любовниками, больше спать и лучше питаться. Однако час от часу становится не легче: бывший возлюбленный, обвиненный нынешней пассией в покушении на убийство, просит защищать в суде его интересы. А бывший муж, возомнивший себя великим писателем, начинает вести блог, в котором посвящает всю сеть в подробности ее личной жизни.

Виктория, исполненная Виржини, — женщина уникальная. Во-первых, она демонстрирует собственный подход почти к каждому аспекту жизни современной женщины, будь то карьера, любовные отношения или забота о детях. А во-вторых, будучи на протяжении всего фильма дамой утомленной, сложной, запутавшейся, она остается притягательной и вдохновляющей, и в этом, несомненно, заслуга Виржини.

Виржини, расскажите, как вы стали актрисой?

Все началось, как у многих, с детства — со школьных спектаклей, со спектаклей в детском саду. Мне это ужасно нравилось, помню, как хорошо я чувствовала себя на сцене. Желание стать актером возникает у многих, но у нормальных людей оно с годами проходит, а у меня не прошло — видимо, я не повзрослела (улыбается). После школы я училась на актрису, но долго не решалась прыгнуть в профессию с разбега. Почти случайно я оказалась на телевидении, где сказала себе: ну, тут по крайней мере спокойно, я могу быть самой собой, я могу шутить, могу паясничать — так, как я это делаю в жизни. И несколько лет я проработала телеведущей. А потом все-таки решилась исполнить свою мечту.

Как вы приняли такое решение?

Просто в какой-то момент я очень остро ощутила желание быть актрисой. Я подумала: «Какая разница, даже если это будет неудача, главное попробовать». Я понимала: неважно, большая роль или маленькая, добьюсь я хорошего результата или нет. Будущее приходит очень быстро, и жизнь в конце концов очень коротка для того, чтобы долго раздумывать, проживать ее по-настоящему или нет.

Виржини Эфира

Вы начали ходить на пробы и предлагать свою кандидатуру режиссерам?

Я была ведущей развлекательных программ на телевидении, поэтому мое лицо было известно режиссерам, и время от времени мне предлагали какие-то роли. Однако даже когда я приняла свое первое предложение и прошла первые пробы, режиссер и продюсеры не сразу решились меня снимать. Я была известным персонажем, которого зрители видели много раз, поэтому были сомнения: поверит ли публика в персонаж, который я создам? Мне повезло: мои первые фильмы очень хорошо прошли в прокате, постепенно мне стали давать более сложные роли, более далекие от моего телевизионного образа. И так, мало-помалу, шаг за шагом я полностью перешла в профессию, которая приносит мне больше удовлетворения.

И дело не в том, что иногда я смотрю на свою работу и думаю: «О! Здорово я сделала!» К тому же, я очень спокойно отношусь к известности, к наградам и другим неотъемлемым составляющим актерской профессии. Удовлетворение заключается в самом процессе. Хотя, когда я работала ведущей и меня поздравляли с хорошо проделанной работой, я вообще не понимала, что особенного я сделала. А сейчас, когда близкие выражают восхищение и признательность за то, что я сделала как актриса, это по-настоящему трогает.

Сейчас вы чувствуете, что занимаетесь своим делом?

В жизни трудно сказать: вот, я наконец-то нашел место, которое мне предназначено, и я с него не сдвинусь. В жизни все настолько переменчиво! Я вообще человек, который не очень любит устойчивость, неподвижность, устроенность в жизни. Мне не кажется, что жизнь — это кресло, в которое ты удобно сел и, если нигде не жмет, просидишь в нем до конца своих дней. Надо, мне кажется, наоборот, уметь ловить сигналы, менять положение, приспосабливаться. Можно сказать, что да, я сейчас занимаю то место, которое удобно мне, где я должна меньше врать, меньше притворяться, меньше усилий тратить на то, чтобы развиваться. Но будет ли это так через несколько лет? Не знаю, я, наоборот, приветствую любые изменения и вызовы.

Была ли подобным вызовом для вас работа с признанными мэтрами — Жаном Дюжарденом, Жераром Депардье, Изабель Юппер?

Конечно, работать с большими профессионалами — это большое удовольствие, потому что актер работает на площадке не один, это всегда партнерство. И то, как тебе подает реплику партнер, имеет большое значение: сильный партнер может повести тебя за собой, заставить выжать из себя все самое лучшее.

Жан Дюжарден — комик, человек невероятной изобретательности и невероятной щедрости к партнеру, который делится успехом, не перетягивая одеяло на себя. А Жерар Депардье — это человек огромной мудрости, работа с ним — незабываемое впечатление на всю жизнь. С Изабель Юппер я снялась в двух фильмах. Первый — драма «Она» Пола Верховена, второй — комедия «Мой самый страшный кошмар» Анн Фонтен. И каждый раз она удивляла меня своим талантом и своими профессиональными качествами.

Изабель — это уникальный случай, когда актриса не довольствуется тем, что она — муза великого режиссера, человек, который вдохновляет. Она активна, она постоянно находится в поиске и сама находит режиссеров и проекты, в которых она хочет работать. Я видела ее в самых разных проектах — известных и неизвестных, в коммерческом и авторском кино. Она не боится рисковать. Ей 62 года, но она моложе многих из нас и физически, и ментально, и ее любопытство к жизни делает ее совершенно уникальной женщиной и актрисой.

Новый фильм «В постели с Викторией» — о чем он для вас в первую очередь?

Это фильм о женщине, о женщине сложной. И, возможно, через эту сложную, сложносоставную женскую фигуру со множеством разных граней он рассказывает о современном обществе, которое нацелено на успех, на результат, на достижение цели. Это заставляет нас чаще оставаться наедине с собой, со своим одиночеством, с неудовлетворенными эмоциональными потребностями. О том, что иногда нужно набраться смелости и признать собственную слабость и поражение, взглянуть на этот мир ясным взглядом ребенка, а не чемпиона по достижению задачи.

Вирджини Эфира в фильме «В постели с Викторией»

Кадр из фильма «В постели с Викторией»

Виктория прекрасна во многих отношениях, но при этом ее сложно назвать хорошей матерью — она мало времени проводит с детьми и перекладывает заботу о них на других. Виржини, как вы, являясь матерью (три года назад актриса родила дочь Эли своему бойфренду, актеру Мабруку Эль-Мекри), оправдывали для себя свою героиню в этом плане?

Да, возможно, Виктория — неидеальная мать, и, возможно, я бы поступила иначе в ситуациях, показанных в фильме. Но я не оправдываю ее и не сужу. Играя роль, ты находишься внутри персонажа, а не смотришь на него со стороны взглядом судьи или адвоката. Кстати, интересно, что в России мне задают много вопросов на эту тему. Похоже, женщина у вас воспринимается в первую очередь как мать, что в этой сфере она будто должна отчитаться перед обществом, чего бы ей это ни стоило. Все остальное — на втором плане, а дети прежде всего. На мой взгляд, это не всегда должно быть так.

Мне нравится, что есть режиссер — Жюстин Трие, который обходит эту проблему по касательной. Конечно, дети не растут как цветы — так, как это показано в фильме. Но определять женщину только через материнство, вменять ей чувство вины за то, что она не находится рядом с детьми 24 часа в сутки, не прислушивается к каждому их чиху, каждому их вздоху — неправильно. Поэтому в картине в том числе рассказывается о праве женщин делать свой выбор, и способность так обыграть проблему очень нравится мне в Жюстин.

Знаете, нам все время дают всякие рецепты: «Чтобы быть хорошей женой, надо действовать так», «Хорошая мать так не поступает», «Хороший юрист работает так» и так далее. На все есть какие-то правила, которым мы якобы должны следовать, но мы имеем право и изобретать, мы имеем право быть свободными, мы имеем право сказать другому человеку: «Ваше мнение — не мое». Почему я должна идти по дороге, проложенной за меня, пусть даже самыми большими специалистами? Я выбираю свой путь.

А сами вы как находите баланс между карьерой и личной жизнью?

Ну, я, конечно, не жертвенная мать, не та, кто жертвует всем ради своего ребенка, и я не считаю, что это необходимо. Я не считаю, что женщина обязана приносить в жертву какую-то часть своей жизни ради того, чтобы реализовалась другая. Да, я воспитываю дочь, ей три года, и мне кажется, что моя главная задача в том, чтобы показать ей, что можно быть многогранной личностью, способной раскрываться во многих сферах. Я хочу показать ей, что главное — это самореализация и счастье, возможность существования в самых разных ипостасях. Детям нужны счастливые родители. При этом я не имею в виду, что она должна идти по моим стопам.  Я хочу показать ей, что мир богат, многообразен, есть куча разных вариантов.

Я сейчас исполняю много главных ролей в фильмах, но все равно много времени провожу с дочерью: мне позволяют брать ее на площадку. Тем не менее мне хочется, чтобы она была самостоятельна и автономна. Мне кажется, что даже в три года можно учить этому ребенка. В современном мире, где так много возможностей, сложно посвящать себя чему-то одному. Мы — сложные личности, так давайте позволим себе быть собой.

Ваша героиня Виктория, — тоже, бесспорно, сложная женщина. Как вам работалось над этой ролью?

Виктория — одна из моих самых интересных ролей. В ней много чего надо было придумать: особую манеру говорить, чеканя слова как отличница, своеобразно двигаться. Очень много надо было сделать комического, но комического не в лоб — таких вещей, которые бы смотрелись как странности, а потом складывались в определенный образ. Кроме того, Виктория раскрывается в противоречиях, а мне очень интересно работать с противоречивыми ситуациями и с противоречивыми героинями. Роли, которые я играла до этого, тоже интересные, но более, скажем, стереотипные для женских персонажей. А тут нужно было показать человека в драме, в борьбе. И, конечно, интереснее играть роль с такими драматическими компонентами.

В этом году вы впервые представляли свой фильм — «В постели с Викторией» в Каннах, и он получил приз жюри. Поделитесь впечатлениями?

Мы все ужасно обрадовались, когда узнали, что нас отбирают в программу Каннского фестиваля. Но не потому, что это престижно и так далее. Канны — такая машина, это множество людей, которые сходят с ума по самым мелким поводам. Так что здравомыслящему человеку хочется иногда сказать: «Спокойно, спокойно, это всего лишь кинофестиваль!». И все же мы были очень рады, потому что настолько подружились с режиссером Жюстин Трие, что было здорово продолжить вместе делать общее дело — на этот раз представлять фильм.

И заключительный вопрос: чего вы сами себе желаете?

Хочется вернуться в Россию на подольше. Мы приехали только вчера, вышли на два шага за пределы гостиницы, потом работали, завтра я уезжаю. У нас только сегодняшний день — так что, может, мы еще что-то увидим.

Вирджини Эфира и Анастасия Фанышева (HELLO.RU)

Благодарим гостиницу «Метрополь» за помощь в организации съемки.

Источник

Еще Звездные Новости

Exit mobile version