Звёздная жизнь

Юлия Ауг: «Грудь тоже может быть для актрисы выразительным средством»

Было время, когда имя Юлии Ауг знали лишь ценители театра и авторского кино. Сегодня оно на слуху благодаря не только съемкам в телесериале «Екатерина», но и целому ряду ролей, где Юлия сочетает глубокий психологизм и эротическую провокацию. Она — одна из любимых актрис режиссера Кирилла Серебренникова. Именно его спектакли, по признанию самой Юлии, заставили ее в свое время вернуться на сцену театра. HELLO! встретился с Ауг и расспросил ее о роли императрицы Елизаветы, которая принесла ей награду ТЭФИ в номинации «Лучшая актриса сериала», отношении к откровенным сценам в кино и театре, а также о дочери Полине, которая тоже готовится стать актрисой.

Юлия Ауг

— В июне за роль императрицы Елизаветы Петровны в телесериале «Екатерина» вы получили ТЭФИ — главную телевизионную премию страны — в одной из главных номинаций «Лучшая актриса сериала». Что эта работа значила лично для вас?

— Она принесла мне успех! И стала для меня пропуском к массовому зрителю. Ведь раньше я никогда не выходила в телевизионный формат. У меня были интересные роли, но в основном в полном метре, в авторском кино. А за Елизавету мне вручили еще и приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения за лучшую женскую роль второго плана.

— Как вы получили эту роль?

— Должна признаться, что за нее я очень сильно боролась. Изначально я пробовалась в сериал, который снимал Первый канал. Прошла серьезные кастинги, но на последнем этапе выбрали Наташу Суркову. А спустя некоторое время меня пригласили в аналогичный проект канала «Россия». Отбор тоже был очень строгий — месяца три я пробовалась с разными партнерами. Мне очень хотелось сыграть Елизавету Петровну, ведь мы мало знаем про нее — она, увы, потерялась в истории на фоне Екатерины Великой. Елизавета никогда не мечтала взойти на трон, она хотела выйти замуж, иметь детей, любила поэзию, музыку, танцы, сочиняла стихи. Но когда произошел государственный переворот, она приняла решение взять на себя ответственность за страну и встала у руля колоссальной империи!

— Юлия, сейчас многие актеры жалуются на вынужденный простой в профессии, а вас который месяц невозможно застать в Москве.

— Да, я сейчас в Калининграде — начались съемки в новом проекте Кирилла Серебренникова «(М)ученик». У нас в «Гоголь-центре» уже год идет одноименный спектакль по этой пьесе Мариуса фон Майенбурга. Она оказалась очень актуальной для современной России, и Кирилл решил, что надо снимать фильм. Это история про мальчика, религиозного фанатика, который, прикрываясь словами из Святого Писания, начинает манипулировать людьми. Такой портрет Антихриста. Я играю его маму.

Юлия Ауг в роли императрицы Елизаветы и Александр Яценко в роли Петра III в телесериале «Екатерина»

— Ваш творческий роман с Кириллом Серебренниковым, похоже, принимает затяжной характер.

— Я не хотела бы говорить «затяжной», чтобы не сглазить. С Кириллом мне невероятно интересно. Мне нравится и сам процесс работы, и результат, который получается.

— Вы одна из немногих актрис, которые не стесняются обнаженных сцен ни в театре, ни в кино.

— Да, я не стесняюсь. Родители воспитывали меня в идеалах античной культуры, в которой тело не табуировано. Основа античной культуры — это эрос и танатос. Любовь и смерть. И второе — если ты выбрал профессию артиста, ты должен отдавать себе отчет, что ты — инструмент. Целиком, весь — твои глаза, руки и ноги, твои нервы… И если режиссеру надо, чтобы выразительными средствами были не только твои лицо и душа, но и грудь, это нормально.

— Недавно вы вернулись с Авиньонского театрального фестиваля, расскажите о своих впечатлениях.

— На целый месяц маленький городок Авиньон превращается в одну громадную театральную площадку. Там уникальная атмосфера, когда спектакли и перформансы играют на каждом углу в режиме нон-стоп. Ощущение фантастическое! В эти дни там невозможно снять гостиницу, даже арендовать угол, потому что в Авиньон съезжаются люди со всего мира. Мы возили туда постановку Кирилла Серебренникова «Идиоты» — это первое попадание русского театра в основную программу фестиваля за последние 18 лет! Несмотря на то что спектакль существует уже два года, в Авиньоне мы играли его абсолютно заново — прямо под открытым небом, во дворе местного университета, который представляет из себя средневековую постройку XIV века.

Спектакль начинался в десять часов вечера, и это большое счастье, потому что днем стояла невероятная жара — 40 градусов в тени. А потом поднялся мистраль — ураганный ветер, и мы три дня играли в экстремальных условиях. У нас по сцене летало все, включая стулья, стремянки, мы постоянно ловили разные предметы и знали, что не должны выпускать из рук реквизит. Стоило разжать пальцы, как он тут же улетал. Такие вот форс-мажорные обстоятельства, но это было даже здорово — добавляло азарта и драйва.

Юлия Ауг в спектакле Кирилла Серебренникова «Идиоты»

— Как вас принимали?

— Потрясающе. У нас был просто невероятный успех, сравнимый с успехом «Ричарда III» Томаса Остермайера. Причем все развивалось по нарастающей — уже на четвертом спектакле у входа стояла толпа в надежде попасть на дополнительные сиденья, люди пытались купить лишний билет, вешали объявления по всему городу. Кирилл даже публиковал эти объявления на своей странице в Facebook. Но в Авиньоне все очень строго, у них четкие правила пожарной безопасности — никаких приставных стульев, поэтому многие так и не смогли увидеть спектакль. В Интернете выложена запись оваций, которые устроила нам публика. В течение десяти минут, не меньше, стоя, с криками люди не отпускали нас со сцены.

— Насколько я знаю, в Авиньоне ваше путешествие по Европе только началось.

— Да, мы с дочерью поехали в Париж, воспользовавшись короткой паузой в моем графике. Полина никогда там не была, и я хотела сама показать ей этот город, который очень люблю. Первый раз я оказалась в Париже буквально через месяц после ее рождения. Нам повезло с погодой — жара спала, и мы провели четыре чудесных дня — гуляли по улицам, сходили в Лувр, в Музей д’Орсе, в Нотр-Дам, я показала Полине все свои любимые места. Сидели в кафешках, пили розовое вино… Правда, случилась одна маленькая неприятность.

— Какая именно?

— В этом прекрасном романтическом городе надо быть очень осторожным. У Полины в метро украли iPhone. Хорошо, что большую часть фотографий мы успели скачать. Но мы решили особо не расстраиваться и продолжили наслаждаться Парижем.

— Чем сейчас занимается Полина?

— Она закончила первый курс ГИТИСа на одни пятерки, у нее активно идут пробы в разные проекты. После того как фильм «Ангелы революции», где она сыграла одну из ролей, был показан на нескольких фестивалях, к ней появился интерес. Я вижу, что актерство приносит ей счастье, — она очень увлечена выбранной профессией. И я за нее бесконечно рада.

Текст:
Екатерина Прянник/HELLO!

Фото: Анна Темерина, архивы пресс-служб

Источник

Еще Звездные Новости

Exit mobile version