Звёздная жизнь

Татьяна Навка, Филипп Янковский и другие на премьере мюзикла «Цирк» c Ингеборгой Дапкунайте

Вчера, 11 мая, в рамках XVII фестиваля искусств «Черешневый Лес» в Театре Наций стартовала громкая театральная премьера мюзикла «Цирк». Первыми новую постановку с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли оценили Татьяна Навка, Дмитрий Маликов с супругой Еленой, Леонид Парфенов с дочерью Марией, Сергей Филин и Мария Прорвич, Филипп Янковский, Александр Олешко, Михаил Барщевский и Ольга Баркалова, Людмила Зорина, Алиса Гребенщикова и другие.

Ингеборга Дапкунайте в сценическом образеИнгеборга Дапкунайте, режиссер постановки Максим Диденко и актеры мюзиклаФилипп Янковский

Леонид Парфенов с дочерью Марией
Татьяна НавкаСергей Филин и Мария Прорвич
Михаил Барщевский и Ольга БаркаловаМихаил Куснирович

Екатерина Моисеева

Мюзикл «Цирк», созданный по мотивам советского фильма, открыл театральную часть «Черешневого леса». По сюжету американский цирковой аттракцион «Полет на Луну» приезжает на гастроли в СССР. Звезда номера Марион Диксон пользуется огромным успехом у советских зрителей, но, зная факты ее личной жизни, создатель номера — немец Франц фон Кнейшиц — шантажирует и эксплуатирует актрису. Руководство советского цирка начинает готовить собственный оригинальный номер, который может по эффектности затмить американский. Фон Кнейшиц, чтобы не потерять контракт, устраивает «диверсию» против советских артистов, а когда его план рушится — пытается опозорить Марион перед публикой. В итоге интригана с позором прогоняют, а Марион и ее маленький сын-негритенок находят в СССР свою новую Родину и любовь. 

Ингеборга Дапкунайте в роли Марион Диксон 

Сюжет легендарной картины, вышедшей на экраны в 1936 году, авторы постановки перенесли в современный мир: 

Действие происходит в условном будущем, которое придумали в далеком прошлом. Это как если бы наши бабушки и дедушки представляли свое будущее, в котором мы оказались. Мы словно существуем в их воображении, представляете? Вот это и есть мир этого спектакля. Самое сложное — ребенок: мы думали, насколько актуальна в современном мире, в России, тема расизма? Но, почитав новости, поняли, что не ошиблись. Реальность все решила за нас, — рассказал Максим Диденко.

Александр ОлешкоАлиса ГребенщиковаОльга Цыпкина и Константин АндрикопулосЕлена Маликова

По словам исполнительницы главной роли Ингеборги Допкунайте, знакомый с детства сюжет — история американки, приехавшей в Москву на гастроли, а в результате нашедшей здесь дом и любовь, — по сути не изменился, но обрел современную форму. Однако о современном «театральном ремейке» советского хита говорить нельзя.

Это прежде всего фантазия на тему известного фильма. Иностранка, которая как инопланетянка приехала в Россию и с советскими цирковыми артистами полетела на Луну, точнее, они ее увезли на Луну, —

говорит Ингеборга.

Хрупкая и изящная, она парит над сценой то в длинном платье лазурно-синего цвета, то в серебристой пачке, похожая на героиню полотен Шагала или на девочку на шаре из голубого периода Пикассо.

Советский фильм «Цирк» послужил вдохновением, отправной точкой нашего полета, — пояснила Ингеборге. — Вдобавок мы пересмотрели много американских фильмов 30-х годов — той эпохи, в которую перенесено действие. Моя Марион Диксон немного другая, чем у Орловой: это фантазия на тему фильма. Мне всегда трудно ответить на вопрос, чем похожа или не похожа на меня моя героиня: вроде бы тело, руки, ноги, голова — мои, но жизнь, которую я проживаю на сцене, — совсем другая. В общем-то эта история про любовь — про ту, от которой хочется взлететь.

После просмотра гости спектакля поделились впечатлениями от увиденного.

Тот случай, когда действительно нет слов. Думаю, об этом спектакле лучше спросить у театральных критиков, — сказал Стас Намин.

Стас Намин с сыном

По словам Дмитрия Маликова, не каждый сможет по достоинству оценить этот мюзикл:

Очень интересно, невероятно красиво и креативно. Но далеко не для каждого — это элитарное искусство, но лично мне оно близко. И фантастическая сценография Марии Трегубовой просто завораживает! Все-таки «Черешневый лес»  не устает удивлять.

Дмитрий Маликов

Великолепный визуальный ряд. Вот только жаль, что в спектакле нет 15-минутного антракта — с ним смотрелось бы намного лучше, — сказал Михаил Барщевский.

Поначалу ты пытаешься сравнить это со знаменитым фильмом, который ты знаешь, но в какой-то момент приходит понимание, что нельзя этого делать. И тогда ты просто растворяешься в том сценарии, в том действе, которое творится на сцене. Ингеборга в главной роли сегодня была просто великолепна — такое попадание в эпоху, в образ. Отдельно хочется отметить работу хореографа: сегодня стало модно приглашать в драматические постановки хореографов, а в хореографические — драматических режиссеров. Такое взаимопроникновение, соединение высоких искусств, которое я считаю новым трендом, дает невероятные результаты, — поделился впечатлениями от мюзикла Сергей Филин.

XVII ежегодный Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» стартовал в Москве 20 апреля выставкой «Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения» в Третьяковской галерее на Крымском валу.

В этом году фестиваль проходит под лозунгом «Юбилейное искусство. Вкус юбилея». По мнению Дапкунайте, «Черешневый лес» продвигает искусство в массы:

Из стремления к прекрасному и желанию этим поделиться 17 лет назад спонтанно возник фестиваль «Черешневый лес». Может, поэтому у него никогда не было жестких рамок или строго заданной темы: были фестивали с обилием музыки, а было так, что вдруг на первый план выходил театр, и мы все становились театралами. В названии фестиваля есть слово «открытый»: он старается познакомить зрителя с чем-то новым, пригласить тех, про кого вроде бы все известно, но оказывается — не все.

Актера мюзикла «Цирк»

Источник

Еще Звездные Новости

Exit mobile version