Ольга Кабо знает, чем удивлять зрителя, как вызывать восхищение мужа и детей и оставаться всегда молодой. Своими секретами актриса театра и кино подеделилась с читателями HELLO!.
Ольга Кабо
«Ольга, вам очень идет этот образ!», «Девушка Джеймса Бонда!» — такими комментариями подписчики Ольги Кабо в Instagram приветствовали публикацию первых снимков новой эксклюзивной фотосессии HELLO!. Неожиданный, смелый образ современной амазонки Ольги Кабо, легко управляющей и лошадью, и роскошным Volvo, не мог оставить равнодушными ее поклонников. Интересно, что, пока шла работа над материалом, героиня просила: «Только, пожалуйста, никакого фотошопа. Я хочу выглядеть на фотографиях естественно». Она за естественность во всем. Говорит, лучше быть любимой, чем знаменитой, лучше рожать детей, чем беречь фигуру… Хотя сама успевает все: быть и любимой, и знаменитой, и рожать детей (второй ребенок, сын Витя, появился на свет всего три года назад). Ну, а фигура?.. Вы и сами все видите…
Ольга, поклонники считают, что на фотографиях вы дерзкая и сексуальная. Вы согласны с такой характеристикой?
Пожалуй. (Улыбается.) Женщина, которая занимается мужским видом спорта, каким и является конный спорт, должна быть такой: смелой, сильной, уверенной в себе. Лошадь — очень умное животное. Если она чувствует страх наездника, она просто сбросит его. (Улыбается.)
Но хлыст в ваших руках… Ваши подписчики в Instagram немедленно разглядели в этом эротический подтекст.
В актерской профессии есть такие термины — «пристройка сверху» и «пристройка снизу».
Звучит интригующе.
Это определенная позиция актера на сцене по отношению к другим персонажам, которая говорит о том, ведущий ты или ведомый. Наверное, хлыст в моей руке — это уже символ власти. Сила на моей стороне, я уверена в себе, а мой невидимый собеседник априори должен подчиниться мне, то есть «пристроиться снизу». Когда я надеваю спортивные бриджи, высокие жокейские сапоги, я меняюсь изнутри, становлюсь жестче, бесстрашнее. Я управляю лошадью, она подчиняется, и мы вместе становимся единым целым.
Ольга Кабо в конноспортивном комплексе «Отрада»
Невозможно представить, что вы можете использовать хлыст, работая с лошадью. Вы наверняка не поднимете руку на животное…
Конечно, нет. Я никогда жестко не работаю с лошадью и вообще не приемлю жестокости в жизни. Мой жеребец Покровитель стоит в конноспортивном клубе «Отрада» — моя отрада в полном смысле слова. Для меня удовольствие просто проводить с ним время: чистить, мыть, расчесывать, кормить, гладить, прикасаться к нему. Знаете, у лошадей температура тела на несколько градусов выше, и это ощущение тепла необычайно приятно.
Когда вы на лошади, вы же не просто скачете по кругу. Учитесь выполнять трюки?
Я занимаюсь выездкой. Выездка — это танец верхом. Необыкновенно красивое зрелище: со стороны кажется, будто наездник просто спокойно сидит в седле, а лошадь под ним романтично кружится в пируэте или горделиво гарцует, высоко поднимая ноги. В этом столько грации, столько гармонии! Я, конечно же, не профессиональная спортсменка, занимаюсь лишь в свободное время, но, когда вдруг получается какой-нибудь элемент выездки — «принимание», «менка» или «испанский шаг», я безумно счастлива!
Если бы вам пришлось выбирать — лошадь или машина, на чем бы вы остановились?
— Это невозможный выбор. (Смеется.) На лошади, мчась галопом по лесу, я чувствую поразительную свободу. И безответственность. А главное — все грустные мысли моментально улетучиваются из моей головы. Машина — это другое. Это постоянный самоконтроль и внимание. К счастью, мой новый Volvo XC90 позволяет мне забыть о напряжении. Это настолько умная, надежная и комфортная машина, что я ей во всем доверяю.
Ольга КабоВы потрясающе выглядите: вашей красоте и молодости можно в хорошем смысле слова позавидовать. При этом вы не скрываете возраст.
Возраст для меня — это всего лишь дата рождения в паспорте. И это единственная в жизни константа, которая никогда не изменится. Дальше все зависит от меня. Как я смогу распорядиться отпущенным мне временем жизни… Глупо бояться своих лет и неизбежных морщинок, ведь страх — это и есть старость. Моя героиня в спектакле «Кастинг/Casting» в Театре имени Моссовета на вопрос о том, сколько ей лет, отвечает: «Ровно столько, сколько вы мне дадите!» А я выгляжу на столько, на сколько себя чувствую. Стараюсь жить в гармонии с собой и нравиться самой себе больше, чем нравилась 20 лет назад. Сегодня я ощущаю себя на пике работоспособности и жизненной энергии.
И что вам дает эту энергию?
Мои дети. Дочь и сын — источники вдохновения… Для моего маленького Вити мне хочется быть самой красивой и молодой мамой в мире, а для дочки Тани, которой недавно исполнилось 17, — самой современной и желанной подругой, с которой она хотела бы общаться. Так было и есть у меня с моей мамочкой.
Как с подругой…
С подругой, с другом, да. Таня — взрослый человек, и в определенных вещах я не стесняюсь попросить у нее совета. Очень редко, слава богу, в отношениях с ней у меня включается лампочка «мама». А малыш уже настоящий джентльмен, обнимает меня и говорит: «Мамочка, я тебя люблю!» — и глаза мои наполняются слезами.
Он ведь замечает, как вы выглядите, как одеваетесь…
О да. Помню, как впервые Витя увидел меня дома в вечернем платье и при параде: в украшениях, с прической и макияжем. Обычно дома я ношу спортивный костюм, и он привык ко мне такой — домашней, с хвостиком. И вдруг сын увидел не маму, а артистку Ольгу Кабо. (Улыбается.) Виктор оглядел меня с ног до головы абсолютно мужским взглядом и сказал: «Мама, ты касивая!» «Р» он пока не выговаривает.
Он же, как маленький мужчина, оценивает вас.
Еще вспомнила! У нас с Витюшей есть традиция: мы любим утром рассматривать букеты, которые я принесла предыдущим вечером после спектакля. День начинается с того, что мы любуемся цветами, изучаем их, учимся различать цвета и ароматы. И вот как-то раз за этим занятием он сказал: «Я так хочу сам подарить тебе цветочки в театре». И вскоре мой Витя с няней Машей пришли ко мне в Театр имени Моссовета на спектакль «Серебряный век». Предварительно в цветочном магазине сын трогательно выбрал букет для меня. Я поставила ему стул за кулисами и строго-настрого наказала: «С места не вставать, на сцену не рваться, увидишь маму — молчи, не кричи, что это я». И бедный мальчик весь спектакль послушно сидел на стуле, а когда я появлялась на сцене, он себе рот ладошкой прикрывал и одними губами говорил: «Мама!» — я ведь сказала ему, что звать меня нельзя! (Улыбается.) Ну, а в конце спектакля он выбежал на сцену со своим маленьким букетиком и стал кланяться вместе с артистами так смешно, как маленький Буратино. И весь зал поддержал его дружными аплодисментами.
Ощущение счастья дают не только дети, но и любовь мужчины. Как не растерять эту любовь с годами?
Даже не знаю. Рецепта нет. Может, нужно просто быть самим собой, больше времени уделять друг другу. Нам с Колей (бизнесмен Николай Разгуляев — супруг Ольги Кабо. — Ред.) этого очень не хватает, потому что и я, и он много работаем. Времена сейчас непростые… Я часто в отъездах — гастроли, съемки, у него командировки. Но даже когда мы оба дома, побыть наедине не удается: звонки, горшки, уроки… К тому же у нас разные биологические часы: когда муж спит — я бодрствую, когда он просыпается — я уже с ребенком. А так хотелось бы просто побыть вдвоем… Это очень важно для любых отношений — иметь достаточно времени друг для друга.
Женщины — в первую очередь, конечно, обеспеченные — тратят много денег на омолаживающие процедуры, перекраивают себя, чтобы выглядеть моложе. Но возраст выдают глаза…
Возраст выдают глаза. Возраст выдает спина. Играя возрастные роли, я стараюсь передавать эту пластику: у пожилых женщин опущены плечи и голова, шея сзади становится излишне громоздкой, дают о себе знать отложения солей, и это очень заметно. Поэтому для того, чтобы выглядеть молодо, расправьте плечи, грудь вперед, голову высоко поднимите. Тогда никто и не станет присматриваться к вашим морщинкам…
Молодость — это еще и способность меняться, пробовать что-то новое. Судя по нашей фотосессии, вы — человек эксперимента. Но если бы, например, режиссер предложил вам роль в каком-нибудь эротическом триллере, вы бы рискнули?
Мне кажется, я сейчас уже на таком этапе своего творческого пути, что могу позволить себе любые эксперименты. Несколько раз я снималась у замечательного молодого режиссера Марка Рассказова. Будучи кормящей матерью, я сыграла в его дипломном фильме «Сделка». Это черная комедия с элементами эротического триллера. Моими партнерами стали талантливые актеры Павел Деревянко и Андрей Смоляков. Для меня это было новым опытом — в кадре я произносила текст, на который никогда бы не решилась в обычной жизни, да и сюжет был достаточно смелый. История бизнесвумен, которая в прямом смысле слова имеет своих клиентов, делает это холодно, жестко и без сантиментов. Включает свои женские чары, обаяние и агрессивную невостребованную сексуальную энергию. Это я сейчас очень литературно передаю вам суть происходящего в кадре. Когда мой супруг Николай увидел «Сделку», он, как говорят в таких случаях, поперхнулся от неожиданности! (Смеется.) На защите Марк получил «отлично», и педагоги особенно отметили его работу с актерами. А мастер курса Владимир Хотиненко узнал меня, только прочитав титры. Вот такое искусство перевоплощения.
Увидим ли мы в этом году ваши замечательные поэтические спектакли-концерты, которые вы играете с певицей Ниной Шацкой и актером Валерием Бариновым?
Нам бы очень этого хотелось. Зрители от столицы до самой глубинки слушают нас с большим воодушевлением. Дорогого стоит увидеть, с какими глазами они подходят к сцене, чтобы подарить цветы или сказать несколько слов благодарности. Очень жаль, что в Москве мы редко выступаем с этими проектами. А вот по России и странам бывшего СНГ часто гастролируем. Недавно с Бариновым побывали аж на краю света — в Южно-Сахалинске! Уверена, у россиян поэзия живет в душе… Есть у меня еще одна мечта: хочу создать спектакль, в котором я смогла бы выйти на сцену вместе с моей дочерью-балериной.
Мы наслышаны о Таниных первых успехах на балетной сцене.
В этом году дочь окончила Московскую академию хореографии при Большом театре и поступила в ГИТИС на балетмейстерский факультет на курс Вячеслава Гордеева.
Она хочет ставить, а не танцевать?
Она хочет быть танцующим хореографом. (Улыбается.) Конечно, она продолжает танцевать. Этим летом Танюша ездила на свои первые профессиональные гастроли в Краснодар с проектом Андриса Лиепы «Русские сезоны XXI века» — танцевала Шахерезаду в одноименном одноактном балете. Я очень хочу поблагодарить через журнал HELLO! Андриса и Илзе Лиепа за то, что они поддерживают молодых артистов, верят в них и помогают обрести себя.
В вашем спектакле вы будете читать стихи, а Таня — танцевать?
Это пока секрет. Но мне очень хотелось бы оказаться с Таней на одной сцене и раскрыть еще одну грань наших с ней отношений: не только мамы и дочки, подруг, единомышленниц, но еще и коллег, партнеров на сцене. Вот такая у меня прекрасная мечта.
Текст:
Елена Карпенко/HELLO!
Фото: Павел Крюков/HELLO!