Звёздная жизнь

Никита Владимиров об Алисе Фрейндлих: «Бабушка материлась так, что у Минкульта глаза на лоб вылезли»

На открытии 2-го кинофестиваля «Евразийский мост» в Ялте Эвелина Бледанс, накануне объявившая о разводе с мужем Александром Семиным, появилась в сопровождении молодого продюсера Никиты Владимирова, чем вызвала немалый ажиотаж. Интрига раскрылась, оставив светских сплетников без жареного: как выяснил HELLO.RU, Никита — сын однокурсницы и давней подруги Эвелины, Варвары Владимировой, дочери Алисы Бруновны, и Бледанс помнит его еще ребенком. Никита приехал на фестиваль, чтобы представить фильм «Карп отмороженный» — крымская премьера картины состоялась на днях. Мы поговорили с Никитой о его знаменитой бабушке и о том, как снять фильм с Мироновым, Нееловой и Фрейндлих, но без госбюджета.

Эвелина Бледанс и Никита Владимиров на открытии фестиваля «Евразийский мост»Никита, это ваш первый проект?

Это первый большой полнометражный проект, до этого я уже снимал клипы, рекламу, короткометражки, спектакли делал. Работал вторым режиссером на фильме Оксаны Карас «Хороший мальчик». Но продюсерский проект — первый.

Кто первым попал в этот проект: бабушка или вы?

Ее вообще здесь не должно было быть, она попала сюда случайно, по блату — ее внук дружил с продюсером (смеется). Если серьезно, то история этого фильма началась с меня, точнее, с моего товарища, который написал повесть и дал мне ее почитать: «Вот повесть, зацени, может, что-нибудь придумаем из нее». Дальше я заказал сценарий, и мы стали собирать команду: режиссера, оператора, актеров.

А Алиса Бруновна оказалась здесь таким образом. Я принес ей сценарий почитать с просьбой поделиться мнением по поводу одного из персонажей: мне было важно узнать, как она это понимает. Она прочитала и сказала: «Замечательный там есть персонаж, соседка — кому-то очень повезет. Там столько всего поиграть можно!». А в сценарии была прописана огромная бабища с гигантскими руками, которая матерится как сапожник — в общем, полная противоположность. Тогда я предложил эту идею — отдать роль Фрейндлих — режиссеру, сценаристам, и мы переписали под нее персонажа.

Никита Владимиров на фестивале «Евразийский мост»

Алиса Бруновна очень органична в этой роли.

Она считает, что эта роль — одна из ее лучших. Она за свою жизнь переиграла все, что возможно. И сейчас ей предлагают играть в основном бабушек, и все примерно одного типа. Поэтому возможность сыграть забористую деревенскую бабку-матерщинницу для нее большая радость.

Почему вас заинтересовала такая тема: старики, глушь?

Для меня этот фильм не про стариков и не про глушь. А про то, что, занимаясь многими важными делами, мы совершенно забываем про наших родственников. Я живу с мамой в одном городе, в одном районе, а видимся мы раз в два месяца. История этого фильма про то, что у занятых детей нет времени на их одиноких родителей. А родителям неловко беспокоить своих детей, для которых важнее карьера. Потом происходит что-то грустное, и начинают дети жалеть, что не поняли вовремя, что такое дом, семья…

То есть фильм рассчитан, прежде всего, на молодую аудиторию?

Конечно. У меня был референс на фильм «1+1». Он подходит для разной аудитории. У всех своя история отношений с родителями, но каждый может наложить сюжет фильма на собственный опыт. Тема универсальная, она всегда резонирует. Мы сделали фильм в стиле советского кино, поэтому потенциальная аудитория стала старше. А если бы мы взяли вместо Миронова условного Козловского или Деревянко, на роль внука — Сашу Паля, то история стала бы более молодежной. Но мы захотели вот так.

Марина Неелова и Алиса Фрейндлих в фильме «Карп отмороженный»А Марина Неелова сразу подразумевалась?

Тут был важен момент актерского ансамбля. Стало понятно, что нам нужны две возрастные артистки высокого класса. Таких на всю страну пять, условно говоря. Дальше мы стали подбирать актерский ансамбль: с кем кого состыковать. Например, Чурикову не связать с Мироновым. А с Фрейндлих они уже играли в одном фильме — «На Верхней Масловке», с Нееловой снимались в «Ревизоре», а Фрейндлих с Нееловой играли в спектакле в «Современнике». Они все друзья, любят друг друга. И на площадке было потрясающе: никакой ругани, никаких споров. Все смеялись, веселились, делали одно общее дело, трепетно относились друг к другу, помогали, поддерживали, приносили друг другу чай, пили за одним столом водку… Не было вообще никакого разделения на регалии и звания. Все 60 человек команды искренне, со всей душой отдались проекту.

Вы как продюсер присутствовали на съемках?

Да, потому что смотреть, как они работают — одно удовольствие. Я смотрел на Миронова с открытым ртом. Он гений. Есть хорошие артисты, есть очень хорошие. И хорошие не всегда известные и наоборот. Миронов в совершенстве владеет актерской техникой, органикой. Он по четыре дубля выдавал на один кадр, и все они были разные. Когда монтировали фильм, можно было сделать четыре разных фильма. Он предлагает разные варианты специально, сумасшедшую палитру. Их треугольник с Нееловой и Фрейндлих — это просто бомба. Самое главное, что они абсолютно смиренны, скромны. Ни от кого из них не услышишь: «Где мой ассистент, срочно мне дайте воды, почему у меня в вагончике нет яблочного фреша?» Вообще ничего не надо. Им не важно, на какой машине их забрали, чем их кормят. Никаких капризов. Они приехали на площадку и молча работают.

Это вы противопоставляете молодым артистам?

Я работал с разными людьми. И я не люблю артистов. А вот этих невозможно не любить, потому что в них нет этого: «Я звезда, мне то, мне се, я такой классный». Артист же себя сильно любит.

А бабушку тоже инструктировали на площадке?

Ну, направлять ее мне было бы странно. Хотя мы часто обсуждаем какие-то вещи. Не так много людей способны сказать ей всю правду в лицо про ту или иную роль, часто из уважения они говорят ей только хорошее. А она ведь беспокоится, ей хочется понять, что получилось, а что нет. И тогда она обращается ко мне, потому что знает: я скрывать не буду. Но та тщательность, с которой она подходит к делу, поражает. Для этой роли она пересматривала видео с разными деревенскими бабушками. Ей мама подарила iPad, я ей настроил YouTube — она сидела, изучала бабушек там. Постоянно ходила на рынок — она живет там недалеко. Но вместо положенных 15 минут проводила там по 45, потому что полчаса присматривалась к разным бабушкам. Она же тихий, маленький, скромный, ленинградский интеллигент, то есть полная противоположность персонажу.

Алиса Фрейндлих в фильме «Карп отмороженный»Когда мы сдавали прокатную версию, в Минкульте у людей глаза на лоб полезли от количества мата. Пришлось вырезать. Бабушка материлась весь фильм по сценарию. Она даже встречалась с нашими знатными городскими матерщинниками, ну, знаете, всегда есть друзья в компании, которые хорошо, сочно выражаются. Изучала мат, просила меня ей наговаривать какие-то фразы, словарь брала. Она очень детально прорабатывает сценарий, свою роль — каждую запятую. Поражает перфекционизм, с которым она работает. Пока это не будет сделано на пять с плюсом, она не отступит. Всегда очень сложно расставить приоритеты и им следовать. В этом она обладает железной силой воли. Она закаленная, как сталь. Несмотря на то, что она маленькая, хрупкая, нежная. У нее стержень просто бетонный.

И весь фильм по сюжету Фрейндлих строит незадачливого внука. Ну вами-то она, небось, гордится?

У нас вообще шикарные отношения. Мы лучшие друзья. С ней можно говорить обо всем. Она психолог, никогда не скажет ничего такого, чтобы задеть. И никогда никому не расскажет твой секрет. У нее очень высокая степень внутренней ответственности и высокий уровень самоконтроля — никогда не выходит из себя. Мы сейчас с ней часто общаемся — я к ней обедать хожу.

Алиса Фрейндлих с внуками — Анной Тарасовой и Никитой Владимировым

Источник

Еще Звездные Новости

Exit mobile version