В этом сезоне актер Александр Петров нарасхват: его можно увидеть на ТВ, в Театре им. Ермоловой и в кино — в фильме «Неуловимые: Последний герой», который вышел 29 октября. В интервью HELLO! Петров рассказал о том, чего не хватает современным девушкам, почему мужчина всегда прав и как он собирается покорять Голливуд.
Александра ПетровУ Александра Петрова есть все, чтобы добиться многого в профессии, — он талантлив, хорош собой, молод и амбициозен. И его достижения говорят сами за себя: в свои 26 лет он снялся в нескольких десятках проектов, в том числе в таких успешных сериалах, как «Фарца», «Закон каменных джунглей», «Обнимая небо» и другие. Петров успел поработать в театре Et Cetera у Александра Калягина, а теперь он служит в Театре имени Ермоловой под руководством Олега Меньшикова, играет ни много ни мало Гамлета.
Александр родился в Переславле-Залесском, в детстве и юности любил играть в футбол, да так здорово, что его приглашали тренироваться в Москву, но эти планы нарушила травма. На учебу в столицу он все равно попал, правда, несколькими годами позже и уже на актера: будучи студентом экономического факультета, Саша участвовал в любительской театральной постановке, потом с ней ребята поехали на фестиваль, а там преподаватели ГИТИСа проводили мастер-классы. Тогда Петрову стало понятно, кем он действительно хочет быть. Не имея ничего, кроме таланта и желания, он поехал в Москву и сразу поступил в ГИТИС на курс Леонида Хейфеца, конкурс к которому был огромный. Все дело в том, что добиваться поставленных целей Петров привык с детства.
А еще Саша совсем не ветреный, каким можно было бы представить себе 26-летнего парня, которого разрывают на части продюсеры и поклонницы. С первых курсов института актер Петров придирчиво относится к выбору ролей и уже более десяти лет влюблен в свою девушку Дашу. Очередная работа Александра — фильм «Неуловимые: Последний герой» — вышла на экраны несколько дней назад, 29 октября. Он сыграл главную роль — собственно загадочного «последнего героя».
— Саша, роль «последнего героя» — звучит громко.
— Да, но мой персонаж — не однозначный герой, он не только со знаком плюс, но и со знаком минус. Мы с режиссером Артемом Аксененко хотели сделать так, чтобы отрицательный герой нравился. Он убивает людей налево и направо и при этом вызывает симпатию, потому что делает это из чувства справедливости, и по-другому поступить не может. Мой герой убивает плохого человека, чтобы спасти множество других людей. А героиня фильма, которую играет Саша Бортич, считает, что можно наказывать честно.
— Его убеждает ее позиция?
— Нет, в финале все-таки нет. Но в фильме рассказывается его судьба, и становится понятно, почему он такой. История трагичная, и лично у меня она вызвала большой душевный отклик.
— У тебя есть собственный опыт общения с нехорошими людьми?
— Опыт уличной жизни, безусловно, есть. Негодяев я повидал. Еще когда был подростком в Переславле, да и в Москве их хватает. Очень не люблю, когда кто-то кого-то обманывает, я сам за справедливость.
— У нас мало настоящих героев в кино. Последним, возможно, был Сергей Бодров в «Брате». Герой нашего времени — каким он должен быть?
— Секрет очень простой: для него нужны те же качества, которыми обладал и Сергей Бодров, — искренность, доброта, спокойствие, мужество. В нулевых как-то подзабыли о них, Москву и крупные города поглотил гламур, и до сих пор он многих не отпускает. Люди просто перестали разговаривать друг с другом, отвечать за свои слова и поступки, мир обмана стал нормой. Тем не менее сейчас идут за искренними людьми, за теми, которые говорят то, что думают; начали отличать настоящих от ненастоящих. Это здорово, молодежь становится сегодня мощной силой, которая понимает значение слова «правда». Все мои сверстники — целеустремленные люди, знают себе цену, своим поступкам, времени. Я считаю, что если эти главные качества человек не будет забывать, то он и станет героем — для своей семьи, для своих друзей.
— У вас с героиней Александры Бортич на экране возникают отношения?
— Да, наши персонажи сильно притягиваются, как два полюса — один с плюсом, другой с минусом, и интересно посмотреть, что из этого выйдет.
— Как не влюбиться в партнершу по истории?
— Даже вопрос такой не стоит. Это профессия всего лишь. Это персонаж твой влюбился, не ты.
— Неужели твоя девушка Даша тебя не ревнует?
— Как нормальная девушка, она, конечно, ревнует. Но она знает о моей профессии и старается к этому относиться правильно. У нас в этом вопросе взаимопонимание.
Александр Петров с девушкой ДашейДевушка Александра Петрова — Даша— Как ты считаешь, что главное в девушке? Чего не хватает, быть может, современным девушкам?
— В современных девушках не хватает… собственно девушек. Очень многие стараются быть властными, самостоятельными, а это, на мой взгляд, не совсем правильно. Мне кажется, девушка создана для того, чтобы быть рядом с мужчиной, быть «за мужем». Главным все равно должен быть мужчина, иначе нарушается природа взаимоотношений, теряется весь их смысл. Основные решения женщина должна оставлять мужчине, должна позволять ему самостоятельно «забивать гвоздь». Он должен, например, сам решать, какую машину покупать, а не советоваться с ней. Я до сих пор не понимаю те пары, в которых вместе принимают решение, какую машину купить…
— Погоди, но если у них совместные дети, которых они на этой машине будут возить, и, к примеру, собака, которой должно быть удобно ездить на дачу…
— Нет, все равно мужчина должен принять решение.
— Да ты домостроевец!
— Я нормальный. Точно так же мужчина не должен спрашивать женщину, куда она хочет пойти поужинать. Надо прийти и сказать, куда мы идем. И ей так будет проще.
— Так, ну а если она говорит: «Пойдем туда-то»?
— Ну… Хорошо, пойдем туда… Правда, это сразу столкновение вызывает.
— Женщине вряд ли захочется долго быть таким вот подневольным мешком…
— Я не говорю про подневольность, просто главные вопросы должен решать мужик. А для чего тогда все?
— То, что ты говоришь, удивительно. Молодежь вроде бы, наоборот, изжила консерватизм в отношениях, парни тоже моют посуду и готовят, к примеру…
— Я не люблю готовить и делаю это очень редко, поскольку в этом есть что-то забавное — мужчина у плиты, но не более того. У женщины же есть возможность быть главной как раз в этих вопросах. А мужчина должен создавать и решать.
— Ты говорил о поглощении «миром гламура». Когда ты приехал в Москву, у тебя был соблазн к нему приблизиться?
— У меня были прекрасные мастера, которые выбили из меня малейшее желание этого еще на начальном этапе.
— То есть, ты не тусовщик, не шмоточник…
— Я люблю хорошую одежду, но не до фанатизма. Есть представители шоу-бизнеса, профессия которых носит лишь условный характер, потому как все, что они делают, — ходят по тусовкам, фотографируются для разных изданий. Я не из их числа, конечно, я не модель. Профессия для меня главное.
— В прессе тебя представляют как молодую звезду с большим будущим.
— Для меня звезда — это артист, известный и признанный во всем мире. Я не могу назвать себя звездой.
Александра Петров в сериале «Фарца»
— Стремление прямиком к мировому масштабу — тоже примета вашего поколения: хотеть нужно сразу «Оскар».
— Конечно. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.
— Но мы в другой реальности существуем — и профессиональной, и ментальной. Тебя не настораживает тот факт, что никто из русских пока не сделал карьеру в Голливуде?
— У всех, с кем я общался и кто пробовал свои силы в Голливуде, была единственная проблема — они испугались. А нужно уезжать насовсем. Люди же, зная, что здесь есть тыл и их готовы снимать, терпят невостребованность там очень недолго и возвращаются. Уехав, надо начинать с нуля и ждать до победного. Удобненько не получится. Кто первый рискнет потерять здесь все, тот и выпьет шампанское.
— Ты думаешь однажды так рискнуть?
— Конечно!
— У тебя прямо есть план какой-то?
— Есть, и давно! Нужно развиваться. У нас есть еще страх перед «ними». Они не инопланетяне — просто отдаются профессии на сто процентов. К примеру, обожают Чехова: состоявшиеся крупные актеры любят разбираться в тонкостях хорошей драматургии, им это важно! У нас думают больше о собственной популярности. Если взять любого русского актера и переместить его в тело Леонардо Ди Каприо, он сразу сойдет с ума от осознания славы. А у них другие приоритеты: достигнув этих высот, они продолжают точно так же работать и расти в профессии.
— У тебя есть какой-то комплекс, от которого ты бы хотел избавиться?
— Мне всегда было трудно отказывать. Но сейчас, кажется, я научился. Мне говорили об этом мои учителя. Говорил об этом Хейфец, у которого я учился, потом Калягин, к которому я пришел работать в театр. Такая же позиция и у Меньшикова, я у него теперь очень многому учусь. И в последнее время стал замечать, что у меня получается.
— За пять лет у тебя уже около 30 ролей. Не боишься в какой-то момент быть везде?
— Нет. Мне кажется, это неоправданный страх, он почему-то именно в нашей стране возникает у людей. Кого только не сыграл тот же Леонардо Ди Каприо, кого только не сыграл Джонни Депп! И весь мир на них смотрит. А у нас говорят: «Безруков надоел!» Чем он надоел? Прекрасный актер, который играет разные роли. Плохо, когда актер везде одинаков, — вот этого мне бы не хотелось.
— Проживая множество жизней в кадре и на сцене, ты сам успеваешь жить?
— Конечно! Надо все успевать: уделять время родным, друзьям, и в кино, и в ресторан сходить, и поржать, и побеситься, и полениться. Но так или иначе каждый мой день связан с профессией, потому что это дело моей жизни, и надо идти дальше постоянно.
— Ты очень целеустремленный, откуда это в тебе?
— Не знаю, но, сколько я себя помню, для меня всегда был важен результат. Это как в спорте. Если на табло плохой результат, ты не можешь сказать: «Знаете, игра была классная!» А если результат хороший, то и говорить ничего не нужно.
Текст: Елена Кузнецова
Текст:
HELLO!
Фото: Дмитрий Исхаков