Римас Туминас отдал своим ученикам новую сцену театра Вахтангова

Дерзкие, откровенные и проникновенные спектакли идут на новой сцене театра Вахтангова в течение двух недель. Ставят их не мэтры театра, а начинающие молодые режиссеры, недавние выпускники первой в Москве режиссерской мастерской Римаса Туминаса. Первый спектакль по пьесе Жана-Поля Сартра «За закрытыми дверями» поставил  молодой режиссер Хуго Эриксен. Постановка собрала аншлаг, вдохновив 22-х летнего режиссера на новые подвиги. Во время пресс-конференции, прошедшей в Вахтанговском театре накануне, Хуго выглядел увереннее остальных своих коллег и говорил, что ему легче. Правда, обмолвился, что репетировать с актерами было непросто.

— Мы ставили спектакль о жизни в аду, и некоторые репетиции превращались в настоящие адовые муки, — констатировал молодой режиссер, оставив за скобками подробности. — «Я благодарен театру и лично Римасу Владимировичу за то, что нам, еще не оперившимся режиссерам, дали шанс — показать свои работы публике на настоящей, а не на учебной сцене», — сказал Хуго.
Вообще, в театральной афише — четыре спектакля, по количеству выпускников режиссерской лаборатории Туминаса. Пять лет назад в Театральном институте имени Щукина худрук вахтанговцев набрал свою первую в Москве режиссерскую мастерскую. Обучение в ней было особенным. Студенты-режиссеры с первого же курса получили возможность занимать в своих работах не только студентов актерского факультета Щукинского института, но и артистов Театра имени Вахтангова. Каждый из студентов мастерской  должен был работать ассистентом режиссера на постановке одного из спектаклей Вахтанговского театра, ныне находящихся в его текущем репертуаре.
С самого начала в группе было пять человек, но до финала дошли четыре выпускника. Именно они в июне получат дипломы об окончании режиссерского факультета Щукинского института. Однако сначала их работы оценивают зрители. — Пьеса, которую я ставил, про ад, но я не думал, что репетиции могут превратиться в адовы муки. При этом, мне кажется, что у нас что-то получилось».
14 января на вахтанговские подмостки выйдут герои спектакля «Актерская гибель», поставленного  по одноименному рассказу Чехова Владимиром Бельдияном.
— Эта история возникла еще на первом курсе», — рассказал молодой режиссер. Аншлаг гарантирован и следующему спектаклю, который называется «В Париже». Его по мотивам рассказов Ивана Бунина поставила еще одна ученица Туминаса — Гульназ Балпеисова. Ее дипломную работу покажут 16 января. «Наш спектакль о любви, которая дает силы жить, — отметила Гульназ. — У нас подобралась хорошая команда, и Римас Владимирович точечно, лаконично, медленно, но жестко вел нас к тому, чтобы мы постигали профессию. Мы, как деревья в саду Туминаса, которые, я надеюсь, будут расти, а по весне расцветать». Завершится смотр молодых режиссерских сил 19 января спектаклем по пьесе Эжена Ионеско «Король умирает» в постановке Анатолия Шульева.
— «Нам выпала честь закрывать режиссерскую лабораторию, — сказал Шульев. — Спасибо артистам, которые бесплатно, в свободное время репетировали свои роли. И хотя наш спектакль про смерть, надеюсь, что нам он принесет сценическую жизнь».
Сам Римас Туминас, выступивший в  конце брифинга (пресс-конференции не получилось, так как журналистам не предложили задать вопросы), поразил журналистов нестандартностью мышления.
«Мы должны стремиться к гармонии, но знать, что рядом мир воюет, — сказал наставник, обращаясь к ученикам. — Мы должны сосредоточиться на человеке, выражать не себя, а эпоху, живых людей и стремиться к миру. Желаю вам воли, отваги и храбрости на режиссерском пути», — высказал режиссер свою гражданскую позицию, а затем, похвалив  учеников, зачем-то сообщил, что у него в тезисах выступления написано «всех выгнать». — Но это я говорю не о вас, журналистах, вам спасибо, что пришли,  и так внимательно нас слушали, — заметил Римас Владимирович. После этих слов молодые режиссеры и присутствовавшие на брифинге актеры заволновались, ведь эти слова они могли отнести на свой счет. Но, к счастью, все обошлось. Скорее всего Туминас так пошутил, чтобы держать людей в тонусе. Кстати, сказать все четыре спектакля будут сыграны вновь в марте и в мае. После  этого Римас Туминас примет решение, какие постановки можно будет включить в репертуар, а какие останутся лишь дипломными проектами.
Андрей Князев
фото автора

 

Еще Звездные Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *