Максим Виторган для HELLO.RU: «Мне не важно, понравилось ли мое кино, мне важно, чтобы его поняли»

В прокат вышел дебютный фильм режиссера Антона Бильжо «Рыба-мечта». Это история «настоящего питерского интеллигента» Романа (Владимир Мишуков), который приезжает в небольшой эстонский курортный городок за вдохновением, спокойствием и тишиной. В его планах – корректура энциклопедии «Рыбы Балтийского моря». Эта работа очень важна для героя – он бы обязательно совершил намеченное, если бы однажды во время купания не заплыл слишком далеко. Туда, где рядом с ним возникла Хелена (Северия Янушаускайте) — то ли ожившая фантазия, то ли наваждение, ведущее к гибели. Как бы то ни было, Хелена полностью меняет Романа и его представление о мире.

В фильме Максим Виторган исполнил антагониста главного героя, развязного капитана Марка. 

У Максима очень сложная роль, — говорит режиссер Антон Бильжо. — Он играет мающегося человека, у которого вроде бы все есть, но которому при этом не за что зацепиться, не во что поверить. Если Роман романтичен, но Марк — уставший циник, тип деградировавшего в провинции героя нашего времени. Марк заражается любовью к Хелене от Романа, который вызывает у него смешанные чувства — с одной стороны, безумно раздражает, с другой — вызывает зависть. Виторган прекрасно справился с задачей.

О съемках картины, о работе с дебютантом Бильжо и о том, как он обсуждает свои роли с семьей, Максим Виторган рассказал в интервью HELLO.RU.

Максим, как вы попали в этот проект? Как согласились в нем участвовать, учитывая, что режиссер — дебютант, кино малобюджетное?

Главным побудительным моментом стали мои партнеры — Володя Мишуков и Северия Янушаускайте. Я с огромным профессиональным уважением к ним отношусь и, конечно, упустить возможность поработать вместе никак не мог. Кроме того, сценарий выглядел очень интересным, странным и совершенно необычным. Как бы между жанрами.

Правда, сначала нам было очень тяжело свести графики. У меня уже были запланированы какие-то другие съемки, а у Антона было совсем немного возможности для маневра, поскольку с Володей и Северией графики уже были согласованы. В какой-то момент мы совсем отчаялись. Но тут ворвался Бэтманом Паша Емелин — оператор-постановщик — и всех спас. Как-то так все перепридумал-перестроил, что все получилось.

Кадр из фильма «Рыба-мечта»

Это были прекрасные две недели на эстонском побережье Балтики. Группа — в основном очень молодые люди — разговаривала на четырех языках: русском, английском, эстонском и украинском. Плюс Северия могла безнаказанно ругаться по-литовски, поскольку литовский никто не понимал. Работали целыми днями вдохновенно и с энтузиазмом. По вечерам с неменьшим энтузиазмом отдыхали — жарили на костре на берегу рыбу и сосиски. И вообще, замечательно проводили время. Каждое утро я выходил на пробежку из своей гостиницы и бежал ровно до российской границы. Бросал взгляд на родину и бежал обратно.

Какие у вас отношения с этим местом и с этой страной?

Ну, из всех стран Прибалтики, признаться, именно с Эстонией отношений было по минимуму. Я всегда ездил в основном в Литву и Латвию. Место, где мы снимали (эстонский город курорт Нарва-Йыэчуу — Ред.) было очень уединенным и красивым.

Максим, как много вам нужно для комфорта — есть ли у вас, скажем, какой-то необходимый набор вещей? Ездите вы, насколько я знаю, на Range Rover…

Как ни странно, в вещах я неприхотлив. Машина, конечно, это важно, поскольку это мое личное пространство, возможность побыть наедине с собой. Поэтому в ней должно быть как дома: удобно, уютно, просторно и спокойно. Из других необходимых вещей даже ничего особенно назвать не могу. Раньше у меня был пунктик на канцелярии. Я возил с собой на все съемки и гастроли специальный пенал — в нем были карандаши, которые я точил перед началом работы… Но сейчас это увлечение уже почти прошло.

Вернемся к кино. Как бы вы охарактеризовали работу с режиссером Антоном Бильжо, для которого это первая полнометражная работа?

Антон очень тихий человек. Очень интровертный, даже вкрадчивый, я бы сказал. Но при этом он четко понимал, чего хочет. Он выслушивал все предложения: что-то принимал, что-то отвергал, при этом строго следовал какой-то своей внутренней линии. Бывают такие режиссеры, особенно в кино, которые работают по принципу кляксы. То есть, образно говоря, капают чернила на промокашку и смотрят как расползется клякса, какой причудливый узор из этого получится. Антон не из таких. Он ясно умеет донести, что хочет сказать.

Я видел фильм, и, зная, что это снято за три копейки, хочу подчеркнуть, что это очень здорово, очень красиво сделано. Опять же выдающаяся работа оператора Паши Емелина — нестандартно мыслящего, очень креативного человека и большого профессионала.

Максим Виторган

А сама роль капитана Марка, которую вы сыграли в этой картине, — она же, пожалуй, самая отрицательная среди ваших работ? Как вы себя в ней ощущали?

Ну, я бы не хотел заниматься сравнительным анализом собственной фильмографии. Как учил нас Константин Сергеевич (Станиславский — Ред.), актер должен быть адвокатом своей роли. Так что мне совсем не кажется, что это отрицательный персонаж. Все сложнее. Это, по-моему, трагическая фигура, осознающая свою неполноценность.

На премьере фильма в кинотеатре «Октябрь» вы были со всей семьей — с супругой Ксенией Собчак, отцом Эммануилом Гедеоновичем. Была и Людмила Нарусова, мама Ксении. Обсуждали потом увиденное в кругу родных? Как они оценили картину?

Обсуждали, конечно, но пересказать это все в двух словах тяжело. Вас же интересует понравилось/не понравилось, а для меня это с информативной точки зрения две равнозначно пустые оценки. Меня не интересует — понравилось ли. Меня интересует — поняли ли. 

Кликните на фото для просмотра галереиКоманда фильма «Рыба-мечта» на «Кинотавре-2016»

Источник

Еще Звездные Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *