Интервью с Юлией Снигирь к премьере сериала «Великая»

4 ноября на «Первом канале» состоится премьера 12-серийной исторической драмы «Великая» об императрице Екатерине II — один из самых масштабных и высокобюджетных проектов в истории российского телевидения, созданный кинокомпанией «Марс Медиа». Съемки картины начались в декабре 2013 года и завершились лишь этой зимой, растянувшись на 130 смен. За этот период съемочная группа успела поработать в Петропавловской крепости, Cмольном соборе, Ораниенбауме, в Константиновском, Гатчинском,  Воронцовском дворцах, в Екатерининском дворце в Пушкине, а также на киностудии «Ленфильм», где с точностью до мельчайших деталей были воссозданы покои Екатерины II. В общей сложности в съемках было задействовано более 200 объектов.

Юлия Снигирь в роли Екатерины II в сериале «Великая»

Для съемок «Великой» в России и Италии было изготовлено и арендовано более 300 париков, 2000 пар обуви, около 1000 женских, 1000 мужских и 500 военных костюмов, некоторые из них зрители уже видели на героях фильмов «Леопард» Лукино Висконти, «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе и «Мария-Антуанетта» Софии Копполы — в черном платье героини Кирстен Данст Юлия Снигирь появляется в одной из сцен.

Екатерина Великая — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, — говорит режиссер картины Игорь Зайцев. — Она — удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, и которую Россия приняла как свою. Когда шел кастинг на роль Екатерины, нам было важно, чтобы пришла актриса, и мы поняли, что это ОНА. Чтобы партнеры, которые оказались рядом с ней, могли сказать — это и есть будущее России, а публика бы в это поверила.  Мы увидели это в Юлии Снигирь, как только она пришла на пробы. Я сразу понял: она — наша Екатерина. 

О том, каково это — исполнять роль великой императрицы, и как личность Екатерины II повлияла на Юлию Снигирь, HELLO! спросил саму актрису за несколько дней до премьеры.

Юлия, вы помните тот день, когда вам предложили роль Екатерины II?

Да, меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли императрицы. Интересно, что в тот период меня страшно будоражила фигура Лени Рифеншталь (немецкая актриса, танцовщица, кинорежиссер и фотограф, ставшая активным пропагандистом Третьего рейха — прим. ред.) Я присылала друзьям и агенту наши с ней фотографии, уверяла, что мы с Рифеншталь очень похожи и сетовала на то, что у нас никогда не снимут про нее кино. Ко всему прочему, она запретила снимать о себе фильмы… Мне показалось забавным, что именно в этот момент мне прислали сценарий «Великой».

Вы сомневались — соглашаться или нет?

Сомнение у меня было только одно — справлюсь ли я с этой ролью. Потом были долгие пробы, утверждение, и я решила рискнуть. Потому что от таких ролей не отказываются. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что, видимо, неслучайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом.

До того, как вам предложили роль, что вы знали про Екатерину? Какой она вам казалась?

Про Екатерину я знала, как и все, по школьным учебникам истории. И немножко из кино — в основном, неудачного. Например, «Молодая Екатерина» с Джулией Ордмонд — на мой взгляд, очень скучная мелодрама. Екатерина казалась мне такой, какой ее сыграла Светлана Крючкова в «Царской охоте» — спокойной и властной. Для меня это самое талантливое воплощение Екатерины на экране.

Знаю, что вы много читали, чтобы понять свою героиню. По каким источникам изучали Екатерину и что произвело на вас наибольшее впечатление?

Да, конечно, я много прочла про Екатерину — благо литературы о ней предостаточно. Читала все подряд — от скучных учебников до захватывающих биографий вроде Анри Труайя. И конечно, ее собственные мемуары. Но больше всего меня впечатлил сборник ее пьес, который мне очень вовремя подарили. Написаны пьесы на совершенном русском языке.

Но прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер — мне было важно узнать, какой она была на самом деле. Например, пишут, что она умела всех обаять и с каждым могла найти общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все — значит, с кем-то она была неискренней. Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость.

Вы не раз говорили, что ради Екатерины вам пришлось «разбирать себя по винтикам». Что императрица Екатерина II поменяла в актрисе Юлии Снегирь?

Это слишком сложный и личный вопрос — отвечать на него я не люблю. Если объяснить коротко и просто — я стала свободнее.

А что-то общее с Екатериной вам удалось в себе обнаружить?

Видимо, я все-таки закрытый человек. Мне показалось, что Екатерина тоже. Она перевоспитывала в себе это качество. Мне пока не удается. Зато мне передалась ее любовь похулиганить — об этом ее качестве писали многие историки.

Насколько я знаю, костюмеры и гримеры старались приукрасить образ Екатерины, а вы выбирали наряды и украшения поскромнее, это правда? Сложно ли было прийти к взаимопониманию в этом вопросе?

Да, я выбирала наряды поскромнее — Екатерина была гораздо более сдержанной в своих нарядах, чем, например, Елизавета. Не думаю, что это создавало какие-то сложности для художников по костюмам. Съемки шли достаточно долго, и мы все были на одной волне.

Вам понравилось сниматься в исторических костюмах? И любите ли вы наряжаться в обычной жизни?

Наряжаться я не очень люблю. Но любой костюм меняет самочувствие и поведение, так что это всегда в помощь артисту.

Для подготовки к роли вы работали над речью? Ведь Екатерина была немкой, да и разговаривали в то время иначе — наверняка, речь императрицы была специфической.

Нет, от акцента мы отказались. Я появляюсь в конце второй серии — к этому времени Екатерина уже пять лет одержимо учила русский язык. Она стремилась стать своей — в отличие от Петра, который вообще не хотел говорить на родном языке.

А в целом — как вам работалось над персонажем из другой эпохи?

Я не хотела изображать просто женщину XVIII века. Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил.

Павел Деревянко и Юлия Снигирь в роли Петра III и Екатерины II в фильме «Великая»Премьера многосерийного фильма «Великая» состоится на Первом канале 4 ноября в 21:35. Повтор можно будет посмотреть 5 и 6 ноября в 12:15, а кадры со съемок — уже сейчас, в нашей галерее.

кликните на фото для просмотра галереи

Текст: Елена Редреева/HELLO!, Анастасия Фанышева

Текст:
HELLO!

Фото: Архивы пресс-служб

Источник

Еще Звездные Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *