Ефим Шифрин отмечает 60-летие: «Половину своих эфиров смыл бы к чертовой матери!»

Сегодня, 25 марта, Ефиму Шифрину исполняется 60 лет. Свой юбилей артист отмечает премьерой — только что он сыграл Порфирия Петровича в рок-опере Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание», которую Андрей Кончаловский поставил в Театре мюзикла. Увидеть ее можно с 22 по 27 и с 29 по 31 марта. О мюзикле и эстраде, популярности и Facebook Ефим Шифрин поговорил с HELLO!.

Ефим Шифрин

В «Преступлении и наказании» вы играете следователя Порфирия Петровича. Какую хорошую роль вы выбрали себе к юбилею!

Слово «выбрал» не совсем годится… В этой жизни ничего не выбирал. На меня всегда все само сваливалось, или я оказывался в обстоятельствах, когда уже и выбора никакого не было. Если бы я сам решал, то выбрал бы не то, чем потом оказалась наполнена моя жизнь. Просто в Театре мюзикла шел кастинг нового проекта. А я занят здесь в двух спектаклях — «Жизнь прекрасна!» и «Времена не выбирают». Занят безмятежно, счастливо: хожу себе, пою — на старости лет прямо распелся. Ну кастинг и кастинг. А для меня «Преступление и наказание» так и осталось где-то в прошлом. Когда-то я видел фильм, где Порфирия играл Иннокентий Смоктуновский, и спектакль «Петербургские сновидения» в Театре имени Моссовета, там Порфирием был Леонид Марков… Потом кто-то в нашем театре мне сказал: «Не хочешь попробовать?» Я даже улыбнулся — настолько не соотносил себя с новым проектом!

Всех моих героев в театре обычно звали Эрве, Альберто — русскую классику мне никто никогда не предлагал. Я спросил: «А кто там меньше всех поет?» Я ведь не вокалист, и все мои прежние музыкальные опыты довольно скромные. Оказалось, что меньше всех в спектакле распевает Порфирий. Послушал его романс, приторно-сладкий, в котором чувствуется лукавство, ирония, потому что поет он его во время допроса Раскольникова, и понял — смогу.

И что же, пошли на кастинг?

Да, причем впервые в жизни! Потому что в предшествующей нашей совместной с Андреем Кончаловским работе — фильме «Глянец», где я играл модельера Марка Шифера, — ничего похожего на кастинг не было. Я вообще не знал до сих пор, что такое пробы. А тут — вроде с Кончаловским я знаком, но не буду же ему звонить по этому поводу! Вышел на сцену среди всей этой молодежи, с номером на груди, и это было забавно, потому что номера двузначные, и ты понимаешь, что существуешь в потоке. Хорошее лекарство от тщеславия! Кончаловский сидел в зале, на втором куплете я его застал уже у оркестровой ямы, одобрительно кивающего головой. Он сказал: «Ну а почему нет? Надо все пробовать!»

«Кончаловский предложил мне, перед тем как начать разговор с Раскольниковым, перезарядить пистолет»На репетиции рок-оперы «Преступление и наказание» в Театре мюзикла

Порфирий — образ сложный, рок-опера позволяет это передать?

Я вам скажу, чего не надо ждать от этого спектакля, — это иллюстрированной музыкой книжки. Раз уж герои Достоевского вдруг начали жить в рок-опере, все должно поменяться и вокруг них. Музыка Артемьева — сама по себе целая Вселенная: в ней столько всего, от сладкого романса до народных хоров, зонгов и рэповых скороговорок, до почти ритуального плача. Что же до Порфирия, то важно, что на нем мундир человека из Следственного комитета. На репетиции Кончаловский предложил мне, перед тем как начать разговор с Раскольниковым, перезарядить пистолет… А я не умею перезаряжать пистолет, и все очень смеялись, стали мне показывать. Но когда я освоил это нехитрое дело, то вдруг почувствовал эту раздвоенность Порфирия на мягкий, вкрадчивый разговор с Родионом Романовичем — и жесткое следование долгу. В этом его суть.

Какие впечатления от работы с Кончаловским?

Знаете, все великие, с кем мне выпадало пересечься в жизни, поражали меня качеством, которое я хотел бы воспитать в себе, если бы у меня еще было время на какие-то изменения. Это невероятная художническая смелость. Андрей Сергеевич, который вошел как классик в историю отечественного кинематографа, дальше начал чудить с жанрами и получать тумаки. Этот «Поезд-беглец», этот лубочный «Глянец», этот почти хроникальный фильм про почтальона («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». — Ред.). А я понимаю, что Кончаловский как художник просто живет так, ему так интересно. По косвенным признакам видно, что его, конечно, волнует общественное мнение и он огорчается, если оно не совпадает с его собственной оценкой. И за «Преступление и наказание» тоже может достаться. Потому что — ну как же: Достоевский — и мюзикл?

Ефим Шифрин в образе Порфирия ПетровичаДва Порфирия — Ефим Шифрин и Владимир ЯбчаникКомпозитор Эдуард Артемьев и режиссер Андрей Кончаловский на репетиции рок-оперы «Преступление и наказание»

Действительно, непривычное сочетание!

Просто у нас понимают под этим словом нечто другое, чем в Америке. Для нас мюзикл — это всегда опереточная легкость. А на Бродвее идет много драматических и даже трагедийных спектаклей. И если бы американцу сообщили, что «Преступление и наказание» — это мюзикл, он бы не удивился. Потому что там в мюзиклах умирают, убивают, героев преследуют — как в «Отверженных».

Вы сказали, что многое изменили бы в своей жизни. Что именно?

Каждый артист в глубине души считает, что он способен на большее. Окружающие судят по результату, а он — по своим возможностям. Я всегда хотел заниматься тем, чем занимаюсь сейчас. То есть театром. Мне кажется, я задержался на эстраде. А с другой стороны, не могу говорить о ней дурно, потому что эстрада дала мне популярность. Но мне пришлось очень многое доказывать в театре — практически с нуля. Когда я учился, эстрада для меня была приложением к театру, ну почти хобби. На курсе моего учителя, Романа Виктюка, а потом у него же в Студенческом театре МГУ я играл в пьесах Вампилова, Рощина, Тендрякова. А дальше на долгое время моим основным местом работы стала эстрада. И успех уже сам меня тащил в сторону от театра. А когда пошли телеэфиры, мое желание вернуться на сцену было просто уничтожено лет на 20. Поэтому с такими режиссерами, как Михаил Козаков, Владимир Мирзоев, Виктор Шамиров, я познакомился, когда нужно уже писать мемуары. А с другой стороны, может, я тогдашний не соответствовал бы их ожиданиям.

Популярность вас радует?

Если говорить правду, я сейчас никак к ней не отношусь. Если бы мне лет 20 назад сказали: «А куда вы делись, что-то вас не видно?» — я бы страшно забеспокоился. Начал бы думать: «Действительно, что это у меня нет эфиров?» Но так как сейчас эфиры я выбираю сам, да и юмористический жанр умер для телевидения… Ну нет его сейчас в том виде, в каком мне бы хотелось, чтобы он был представлен! Нет меня на ТВ и нет — я не снимаюсь, несмотря на то, что предложений много. Впрочем, иногда популярность греет, социальные сети, бывает, возвращают мне уважение к себе, а иногда, напротив, огорчают. На самом деле это единственный способ связи с публикой: для меня эта связь заканчивается не на поклонах, а когда я перед сном закрываю страницу Facebook. Вообще, социальные сети — чудесная придумка!

Чем они вам нравятся?

Они сообщают тебе о настоящих взглядах довольно большого количества людей. Ведь чем опасна первая по­пулярность, почему о ней говорят «звездная болезнь»? Потому что от тебя отсекается часть информации, которая для тебя важнее, чем любые комплименты. Ты не знаешь своих критиков и недоброжелателей. Я их тоже не знал, когда появился на телеэкране, мне казалось — от того, как меня принимали люди, от количества свалившихся гастролей, эфиров, денег, — что все очень хорошо и я всем нравлюсь. А социальные сети тебе спокойно умереть не дадут, потому что, если тебя кто-то не любит, он пошлет тебе этого «почтового голубя»! Ты обязательно это узнаешь. И тогда возникает вопрос: а почему ты не нравишься? С этого начинается работа. Актерские недостатки вполне можно исправить. Я сейчас смотрю свои старые эфиры и — прошу прощения за сравнение, я имею в виду просто сам поступок — мне, как Гоголю, хочется пройти по книжным лавкам и выкупить весь тираж поэмы «Ганц Кюхельгартен», чтобы его сжечь. Половину своих эфиров смыл бы к чертовой матери!

Более 75 тысяч подписчиков у вас на Facebook…

Гораздо больше. 75 тысяч подписчиков и пять тысяч друзей — то есть это 80 тысяч потенциальных читателей. Иногда мне страшно делается, когда представляю себе это количество. Меня это держит в тонусе, я стараюсь их не разочаровывать. Вы знаете, что на каждый мой спектакль или концерт приходят человек 15-20 из Facebook? Поджидают меня у служебного входа, чтобы «развиртуализироваться», сфотографироваться.

На днях у вас юбилей — как вы его воспринимаете?

Это просто цифры. Немного напоминают кольца на дереве. Хотелось бы ощущать себя дубом, который с годами становится мощнее и устойчивее, но нет: я по-прежнему чувствую себя стеблем, который ветер колышет вправо-влево. Просто цифры на сей раз так удачно сложились, что к этой дате у меня есть возможность что-то предъявить публике.

Текст: Александра Машукова

Текст:
HELLO!

Фото: Александра Погиба

Источник

Еще Звездные Новости

  • «Москва никогда не спит» в «Октябре» Звездные новости кино В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины Джонни О'Райлли «Москва никогда не спит». Фильм представили зрителям сам режиссёр, а также актёры Евгения Брик, Любовь Аксёнова, Олег Долин, Юрий Стоянов и […]
  • Рецепт от Виктории Бони: блинчики Вика Боня тоже обожает домашнюю выпечку. Вика поделилась рецептом любимых блинчиков. «Этот рецепт мне оставила домработница в свое время. У нее всегда они получались необыкновенно вкусными, я была в восторге всегда! Берем 2 яйца,  […]
  • В Санкт-Петербурге снимают «В Кейптаунском порту» Звездные новости кино В День российского кино, 27 августа, в Санкт-Петербурге стартовали съёмки фильма «В Кейптаунском порту» режиссёра Александра Велединского. Помимо северной столицы, съёмочная группа посетит Дальний Восток, Крым и […]
  • Кого любит сын Карена Шахназарова? Премьера фильма молодого режиссера Артема Аксененко "Неуловимые" в одном из столичных торговых центров Москвы, собрала немало знаменитостей. Самыми первыми были замечены режиссер, генеральный директор концерна "Мосфильм" Карен Шахназаров, […]
  • День открытых дверей в шкафу Светланы Пермяковой 30 сентября Светлана Пермякова вновь открыла свой удивительный «Шкаф» на телеканале ПЯТНИЦА!. В компании стилиста Вадима Абрамова она легко и весело разложила по полочкам наряды гостей программы, среди которых в новом сезоне появятся и […]
  • Собчак проиграла москвичу 280 тысяч рублей События очередного выпуска шоу «Сделка» на телеканале ПЯТНИЦА! больше напоминали сюжет фильма «Миллионер из трущоб». Один из героев, рискнув поставить на кон все покупки, выиграл у Ксении Собчак небывалую для шоу сумму - 280 тысяч […]
  • Николай Носков госпитализирован и готовится к операции по удалению тромба 61-летний певец и композитор Николай Носков был госпитализирован в тяжелом состоянии. Информация об этом появилась в ряде российских СМИ, а после была подтверждена на официальном сайте […]
  • Новости кино — 3 мая 2016 — Трейлер «Охотников за привидениями» поставил рекорд по «дизлайкам» Звездные новости кино 3 мая 2016Видеохостинг YouTube опубликовал список роликов, набравших наибольшее количество «дизлайков» - отметок «мне не нравится». В топ-100 видео вошёл трейлер ещё не вышедшего блокбастера «Охотники за […]
  • Новости кино — 27 октября 2016 — Скарлетт Йоханссон сыграет Зельду Фицджеральд Звездные новости кино 27 октября 2016На днях Кино-Театр.ру сообщал, что Дженнифер Лоуренс сыграет Зельду Фицджеральд, но оказалось, что про жену знаменитого писателя снимут не один фильм, а два. Во второй картине образ «первой […]

Автор записи: Звёздная жизнь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *